Для снижения своих финансовых затрат важно уметь делать расчет топлива для автомобиля

Определение нормы топлива

Введение норм расхода топлива является важной государственной задачей.

Энергоресурсы имеют большое стратегическое значение и напрямую определяют национальную безопасность.

Утвержденные расходные нормы для топлива позволяют эффективно использовать финансовые средства.

Какие нормы используются для расчета расхода топлива

Рекомендации по нормам расхода топлива предназначены в первую очередь для предприятий и организаций, использующих подвижный автомобильный состав для выполнения различного рода работ.

При расчете норм учитывается только транспортная деятельность. Расходы на технические и иные хозяйственные нужды в нормативы не включаются.

Расходные нормы берутся по каждому классу автотранспорта в зависимости от условий эксплуатации.

Выделяют следующие виды норм расхода топлива:

  • базовая (количество литров на 100 км пробега полностью снаряженного автомобиля);
  • транспортная (л/100 км при осуществлении транспортной работы);
  • для самосвалов и автобусов, учитывая максимальную загрузку пассажирами и грузоподъемность;
  • транспортная в литрах на 100 тонно-километров (при перевозке грузов или использовании прицепов и полуприцепов).

Установленные расходные нормы для топлива могут быть повышены в следующих ситуациях:Заправка автомобиля

  • при работе в условиях низких температур;
  • работа на дорогах, расположенных в горной местности;
  • использование автотранспорта в крупных городах;
  • работа, связанная с частыми технологическими остановками;
  • транспортировка грузов нестандартной формы или крупногабаритных;
  • при обкатке нового автомобиля или прошедшего капитальный ремонт.

Формулы для расчета

Рассчитать норму расхода топлива должен уметь каждый автомобилист. Эти знания помогут правильно оценить финансовые затраты на приобретение горючего, особенно для тех водителей, которые совершают дальние поездки. Зная расстояние между населенными пунктами, можно узнать расход по этому маршруту.

Для обычного автолюбителя важны всего две характеристики расхода топлива – моментальный и средний. Значение первой подскажет бортовой компьютер, поскольку эта величина определяется именно в заданный момент времени. Если же автомобиль не оборудован БК, то придется довольствоваться определением среднего расхода топлива.Выбор маршрута

Формула расчета для этого случая несложна: потраченные литры топлива надо разделить на расстояние и умножить полученный результат на сто. Это и будет средний расход на 100 км.

Есть еще один вариант определение по километражу. Надо залить полный бак топливом. Проезжаем ровно 100 км на этой заправке, а затем доливаем топливо. Сколько его понадобилось, таков и расход. Есть один недостаток у этого метода: необходимо иметь запас топлива на случай отсутствия поблизости АЗС.

Измерить фактический расход можно по контрольной лампочке. С полностью заправленным баком ездим до момента ее загорания. Доливаем топливо (ваш расход) и, прежде чем отправиться в путь, фиксируем показания одометра (или при его отсутствии спидометра). Продолжаем использовать автомобиль, пока снова не загорится контрольная лампочка. Снимаем показания одометра, находим разность по сравнению с первыми показаниями и применяем для расчета формулу, описанную выше.

Использование спутниковой системы контроля транспорта

Для автотранспортных предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и грузов, контроль расхода топлива – одна из главных задач. С этой задачей эффективно справляется система спутникового слежения за передвижением автомобиля. Она позволяет в любой момент времени получить точные данные о пробеге транспортного средства. Точность обеспечивается за счет того, что система не связана с электронной системой автомобиля, поэтому провести накрутку показаний одометра не получится.

Одной из таких систем является Voyager 2. Данное устройство позволяет быстро и эффективно произвести установку и настройку системы мониторинга на любой вид автотранспорта.

Модуль состоит из следующих компонентов:

  1. GPS-приемник.
  2. GSM-модем.
  3. встроенные или внешние антенны для приема и передачи сигнала.

Подключение модуля осуществляется через бортовую сеть автомобиля. Имеется единственный дискретный вход для подключения зажигания, поэтому дополнительные датчики установить невозможно.

Системы слеженияМодуль имеет встроенную память, куда записывается информация, полученная со спутника. Ее емкость позволяет хранить до 65 тысяч контрольных точек. На сервер данные о движении передаются через обычную сим-карту по GPRS каналу.

Модуль является энергонезависимым, поэтому сохраняет свою работоспособность даже при отключении внешнего питания. При попадании в зону с неуверенным приемом или при его полном отсутствии запись маршрута все равно продолжается. Как только появляется сигнал от оператора связи, данные передаются на сервер.

Устройство кровли из профнастилаМеры, связанные с улучшением экологии, так или иначе предусматривают переработку вторсырья и изготовление из них новых товаров, например так изготавливается эковата, характеристики которой используются для утепления.

Из  металлического сырья делают профнастил, про его полезные качества вы сможете прочитать здесь.

Макулатура http://greenologia.ru/othody/bumazhnye/upakovochnoj-bumagi.html может послужить сырьем для изготовления высококлассной крафт-бумаги.

Важность соблюдения норм расхода топлива

Соблюдение расходных норм для топлива позволяет экономнее и выгоднее использовать финансовые средства. Но не стоит забывать о пользе такой экономии для окружающей среды.

Топливо, используемое для заправки автомобилей, содержит в своем составе различные присадки. В них содержатся канцерогенные и токсические элементы, попадающие с выхлопными газами в атмосферу.

Для снижения вредного воздействия токсичных веществ на экологию надо следить не только за качеством топлива, но и за тем, сколько его сжигается двигателями автомобилей.

Как правильно рассчитать расстояние и расход топлива с использованием GPS можно посмотреть на видео:

Поделиться:

1 Комментарий

  • Антон:

    Я работаю на мясоперерабатывающем комбинате в ставропольском крае, и у нас автопарк из семидесяти восьми автомобилей (78). После того как я предложил установить счетчики топлива Глонасс, 12 водителей уволилось с предприятия, еще 3 мы уволили после установки оборудования и в последующем выявлении мошейничества со стороны этих недобросовестных водителей, в итоге система окула себя за полгода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.