Как сделать выгребную яму самостоятельно из покрышек?

Материал для устройства канализации

Живя в городе и пользуясь каждый день центральным отоплением, водоснабжением и канализацией, люди привыкли получать эти блага цивилизации как должное. Но стоит только приобрести небольшой садово-дачный участок, как встанет вопрос о том, куда девать отработанную воду или как устроить туалет. Оказывается, для цивилизованного существования просто необходима выгребная яма.

Ее можно сделать разными способами. Самый простой и одновременно самый дорогой – поставить современный септик. Но его стоимость может конкурировать со стоимостью всего участка. Можно соорудить выгребную яму из железобетонных колец – это несколько дешевле. А если нужно еще экономнее, тогда есть вариант, апробированный очень многими владельцами частных домов – выгребная яма из старых автомобильных покрышек.

Как можно самому сделать яму из покрышек

Выгребную яму из старых автомобильных покрышек обычно оборудуют в селах и на дачах те, кто не может или не хочет делать более дорогой вариант.

Одни специалисты говорят о недостатках такой канализации, другие отвечают, что она уже много лет как доказывает право на свое существование.

Преимущества

Сливная ямаОсновными преимуществами такого варианта канализации являются, конечно, его дешевизна и простота сборки. Действительно, старые автомобильные покрышки стоят гораздо меньше, чем железобетонные кольца, а чаще всего их можно раздобыть совершенно бесплатно.

Соорудить из них яму вполне можно своими руками, для двоих взрослых мужчин это вполне посильная задача, даже если они никогда ничем подобным не занимались. Это существенная экономия для бюджета, особенно в тех случаях, когда на даче не живут, а только изредка приезжают и пользуются ямой редко.

Недостатки

К основным недостаткам относят короткий срок эксплуатации – 10-15 лет, и небольшой пропускной объем – всего 1 м3 в сутки. Недолговечны не только шины, герметик, которым заделывают щели и промежутки между покрышками тоже подвержен постоянному разрушению.

Монтировать такую яму гораздо проще, чем разбирать или чистить, ремонт производить тоже затруднительно. Со временем яма может превратиться в заиленный монолит, который разобрать будет очень трудно. Кроме того, вокруг ямы обязательно будет присутствовать неприятный запах.

Цена вопроса

Нельзя сказать, что такую яму характеризуют как герметичную, надежную или долговечную, но те, кто оборудовал яму из отработанных автомобильных покрышек, утверждают, что она себя оправдывает.

Владелец может предположить, сколько воды в день будет выливаться, сколько дней в году будет это происходить и подсчитать затраты на сооружение ямы.

Целесообразность такого вида канализации напрямую зависит от интенсивности его использования, а это можно продумать заранее.

Основной материал

Материал для ямыОсновным строительным материалом послужат отработанные автомобильные покрышки. Подойдут покрышки от грузовых машин или даже тракторов – вопрос в том, какой диаметр ямы нужен. Искать по объявлениям, где можно купить покрышки, бывшие в употреблении, не стоит – там продают только те, что еще можно использовать по назначению.

Для выгребной ямы – это роскошь, можно использовать те, которые уже выбрасывают. Если своих нет, то можно раздобыть их в автобусном парке или автомастерской. В местах, где машины ремонтируют и «переобувают», скапливается много никому не нужных автопокрышек, их могут продать очень дешево или вообще подарить.

Только сначала придется определиться с их размером. Вопрос в том, чтобы не прокопать колодец до грунтовых вод. Если грунтовые воды находятся глубоко, то можно брать покрышки поменьше и копать поглубже, а вот если воды близко, нужно сделать яму пошире и покороче, значит, потребуются покрышки большего диаметра. Ориентироваться надо на то, что понадобится 10-15 штук.

Покрышки нужно скреплять между собой, значит, потребуются болты и герметик, которым заливают все щели и проклеивают стыки между покрышками.

Еще потребуется впускная труба для подключения и труба дренажная, рубероид и щебень разных фракций – крупный и мелкий.

Инструменты

Инструменты тоже желательно подготовить заранее.

Понадобятся:

  • лопаты,
  • лом,
  • ведро,
  • совок,
  • рулетка,
  • электролобзик и перфоратор с буром.

Лучше всего для рытья котлована привлечь экскаватор, или придется заниматься тяжелым физическим трудом пару дней.

Сооружение ямы из автомобильных покрышек

Готовая ямаЕсли хозяин участка уже все продумал и принял решение, то дальше работа будет состоять из двух важных этапов. Сначала нужно хорошенько спланировать расположение ямы, а потом уже приступать к ее монтажу.

У выгребной ямы такой конструкции нет дна, поэтому нужно соблюсти некоторые требования при выборе места. Она должна быть расположена не ближе:

  • 5-и метров от жилого дома;
  • 2-х метров от соседнего участка;
  • 4-х метров от дороги;
  • 25-и метров от колодца (или природного водоема).

Установка покрышек

  • Сначала нужно рассчитать и выкопать котлован. Если известно, до какой глубины можно копать, не рискуя попасть в грунтовые воды, и известна высота покрышек, то простыми арифметическими действиями (высота умножается на количество) узнаем необходимую глубину. Форма котлована не имеет особенного значения, главное, чтобы он был шире покрышки и с ровными стенами, а вот дно должно быть скошено немного в одну сторону.
  • Еще нужно прокопать траншеи для труб, ведущие от дома. Они должны имеет наклон, приблизительно 5 см на каждый метр длины. Хорошо, если есть возможность использовать природный склон участка.
  • В дне котлована при помощи бура просверливается скважина, в которую вставляется дренажная труба с отверстиями, над дном котлована она должна возвышаться примерно на 1 метр. Эту трубу нужно затянуть сеткой с мелкими ячейками.
  • После этого на дно котлована укладывается дренажная подушка – 20-30 см крупного щебня. Из покрышек следует вырезать металлический корд и по одной опускать и укладывать, между собой соединять их болтами и проклеивать силиконовым герметиком. Верхнюю крышку нужно установить на 50 см выше уровня земли, чтобы в яму не попадали талые воды.
  • В траншеи нужно проложить трубы, укрыть их теплоизоляцией и подключить к яме, для этого в покрышке прорезается отверстие диаметром 10 см, в него вставляется труба и стык обрабатывается тем же герметиком.
  • Внешняя сторона покрышек обертывается рубероидом и все оставшееся место между стенками котлована и покрышками засыпается мелким щебнем.
добыча газаСистема сбора дождевой воды — хороший способ получить качественную воду и сэкономить природные ресурсы!

Как добывают газ в нашей стране вы сможете узнать в интересной статье на нашем сайте.

[ads-pc-1]

Как правильно организовать работу по вывозу и сбору отходов вы узнаете если перейдете по http://greenologia.ru/othody/vyvoz ссылке.

Эксплуатация собственной выгребной ямыКанализация

  • Чтобы уберечься от неприятного запаха, над ямой можно сделать крышку и даже вентиляционную трубу.
  • Первое время все отходы будут просачиваться в окружающий грунт, но постепенно пространство возле дна заилится и это прекратится. Начнется нормальное использование канализации.
  • При интенсивной эксплуатации периодически нужно будет вызывать ассенизаторов, чтобы откачивать содержимое ямы. Как обычно и происходит с туалетами в сельской местности. Откачка выгребной ямы — обязательная процедура.
Конструкция из отработанных автомобильных шин вполне может выполнять основную функцию выгребных ям – работу канализации садово-дачного участка.

Поделиться:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.