Сто кубов металлолома? На один рейс!

Коммунальная техника

Стальной век с его невиданными масштабами массового выпуска металлоконструкций вошел в новую фазу. Наступил период, когда металлоломом стали не только домашние газовые плиты и швейные машинки. В отходы попадают станки и грузовики, оснастка и оборудование. Утилизации подлежат корпуса целых сооружений – котелен, газоводов, остовы машиностроительных цехов.

Кругооборот стали, чугуна, латуни и бронзы занимает более половины промышленного воспроизводства.

Конверторы и электросталеплавильные заводы непрерывно потребляют старый ржавеющий лом. Для сбора и перевозки вторсырья используется особый вид грузовиков – ломовозы.

Параметры ломовозов

Ввиду специфичности перевозимого груза эти транспортные средства должны иметь особые характеристики:Зарубежная техника

  • Их кузова должны быть приспособлены для перевозки штампованных листов, проволочных бухт, балок и брикетов.
  • С одной стороны они должны вмещать немалый объем, с другой – выдерживать значительный динамические воздействия.
  • Механизмы выгрузки должны обеспечивать полную очистку кузовного пространства.
  • Машины должны оснащаться универсальными погрузочными механизмами, позволяющими подбирать металлоизделия в любой конфигурации.
  • Условия, в которых эксплуатируются такие машины можно назвать экстремальными. Их работа связана с регулярными перегрузками.
  • Автомобили перемещаются в условиях тесных заводских площадок, городских улиц и магистралей. Поэтому к шасси предъявляются требования маневренности, проходимости, скорости и выносливости.
  • Платформы грузовиков должны обладать универсальностью, позволяющей без значительных временных потерь, устанавливать различные сменные кузовные бункеры или контейнеры.

Основное устройство

Отечетсвенная техникаЛомовоз представляет собой автомобиль грузоподъемностью от 20 тонн с платформой, способной нести:

  • контейнер усиленной конструкции,
  • крановый манипулятор,
  • погрузчик,
  • грейфер или другой захват.

Кроме того, авто должно иметь разгрузочное устройство, обеспечивающее угол уклона кузова при опрокидывании до 45–50 градусов. Часто машины этого типа оборудуются прицепами или полуприцепами. Такие кузова могут быть выполнены как в самосвальном, так и в стационарном варианте. Опрокидыватели бывают бокового типа или заднего принципа действия.

Ломовозы оборудуются различными подъемными устройствами. Среди них особенно популярны крановые манипуляторы. Конструкторы обычно располагают их за кабиной грузовика. Однако бывают варианты, когда КМУ размещают на задней кромке кузова. Такая компоновка позволяет загружать кузова и прицепы. Гидроманипуляторы имеют, как правило, выносные стрелы с вылетом до 9 метров.

Функциональность механизмов определяется грузоподъемностью: хорошими считаются те, что способны поднимать до 1,5 тонн на максимальном выносе и около 4 тонн – при оптимальном уровне наклона стрелы.

В качестве грузозахватных устройсв применяют:

  1. электромагниты,
  2. лепестковые грейферы
  3. или крюковые погрузчики.

Кузова металловозов выполняются из сварных стальных листов толщиной от 3 мм. Для днищ используют более толстые листы – от 5 мм. Существуют упрочненные варианты кузовов, которые делают со стенками 6–8 мм. Верхние границы полуоткрытых контейнеров оборудуются стяжными цепями или балками. Для удобства выгрузки гондолы кузовов могут оборудоваться боковыми или задними распашными створками с принудительным принципом открывания-закрывания.

Шасси автомобиля имеют не менее чем трехосную колесную базу. Они оборудуются аутригерами гидравлического типа. Эксплуатационные требования к этому агрегату – надежность или ремонтопригодность, обеспеченность запчастями.

Область применения

Принцип примененияОсновное назначение ломовозов – транспортировка металлоотходов с места их возникновения или промежуточного сбора к точке накопления и переработки. В зависимости от особенностей эксплуатации техника может иметь различные модификации.

С целью повышения универсальности и многофункциональности машины оборудуются погрузчиками, опрокидывателями.

Эти механизмы повышают автономность ломовозов, однако снижают общую грузовместимость. Такие грузовики хорошо приспособлены для работы на площадках демонтажа оборудования. Они легко маневрируют среди технологических объектов на заводах, шахтах, карьерах.

Ломовозы могут применяться в качестве магистральных транспортных средств для перевозки металлических отходов с целью дальнейшей переработки. Их задача – курсировать между перевалочными накопительными базами и промышленно развитыми центрами. В этом случае эффективным будет скоростной многотонный тягач со стационарным кузовом, расположенным на многоосной платформе, и прицепом. Их загрузку и выгрузку обеспечиваются средствами отправителей и получателей грузов.

Описание моделей ломовозов

МАЗ

Акционерная компания «Минский автомобильный завод», выпускающая одноименные автомобили, для создания ломовозов использует шасси сМощній автомобиль коммунального назначения базой 6х4. Такую платформу имеет популярная модель авто – MАЗ-6312А8.

Характеристики:

  •  Спецтехника комплектуется кузовом с объемом от 24 до 33 кубометров и гидроманипулятором от Epsilon Palfinger.
  • Машина обеспечивает транспортировку 14–16 тонн груза.
  • Она пригодна для проезда по бездорожью и асфальтовому покрытию.
  • Ее скорость по трассе может достигать 105 км/час.
  • Погрузочный механизм позволяет захватывать 1,5 т груза на расстоянии 10,4 м.
  • Размещение манипулятора – по заказу.

Предусмотрены модели с разной компоновкой КМУ: у заднего свеса кузова или у водительской кабины. В зависимости от варианта его расположения самосвальный механизм обеспечивает осевой или поперечный наклон кузова. При этом борта кузова сделаны открывающимися: верхняя створка отворяется свободно, а нижняя – с помощью гидропривода.

Машина может использоваться как для местных поездок, так и для дальних пробегов. Однако в последнем случае КПД перевозок снижается за счет необходимости постоянно транспортировать двухтонный механизм гидромеханической руки.

КАМАЗ

На многочисленных моделях этого автомобиля изготавливают ломовозы многие производители. Компания «УралСпецТранс» взяла за основуОдин из лучших российских єкземпляров шасси КамАЗ-65115, оборудованные трехосной подвеской с двумя ведущими мостами.

Характеристики:

  • Трехсотсильный двигатель обеспечивает надежную тягу, позволяющую транспортировать 28,5м3 металлических отходов.
  • Для изготовления кузова использованы листы из четырех- шестимиллиметровой катаной стали марки 09Г2С.
  • В базовом варианте кузов исполняется с открывающейся свободно одной створкой, расположенной по заднему борту.
  • На ломовозе установлен КМУ производства «Велмаш-С» с грузовым моментом 97 кН.м, обеспечивающим подъем 1369 кг на расстоянии 7,3 м.
  • При выносе стрелы на 3,3 м кран поднимает 3,3 т.
  • В качестве захвата используется пятилепестковый грейфер.
  • При переводе манипулятора в транспортировочное положение его складывают вдоль продольной оси кузова.
  • Рабочее место оператора расположено выше верхнего уровня кузова, что значительно увеличивает обзор и повышает уровень безопасности работ.
  • Защитный кожух и тент, которыми укомплектован манипулятор, позволяют защитить работающего от осадков.

В улучшенном варианте ломовоз оснащается крюковым подъемником и системой «Мультилифт». В таком исполнении автомобиль удобно эксплуатировать со сменными кузовами.

Данная модель так же может рассматриваться, как универсальная. Ее целесообразно использовать для перевозки металлов с необорудованных площадок на относительно небольшие расстояния.

ЗИЛ

Шасси, выпускаемые заводом имени Лихачева, производителями ломовозов в качестве базовой модели не используются. ОднакоБюджетный вариант характеристики этого автомобиля позволяют применять его для транспортировки лома между площадками, оборудованными стационарными погрузочно-разгрузочными устройствами.

Грузовики ЗИЛ успешно перевозят длинномерные полуприцепы, в том числе специализированные. Среди популярных моделей хорошо зарекомендовали себя изделия Бобруйского завода «Спецавтотехники».

Характеристики:

  • Под маркой САТ широко известны самосвальные и несамосвальные прицепные кузова вместимостью от 40 до 88 метров кубических.
  • Кроме этого ЗИЛы могут использоваться для транспортировки съемных бункеров.
  • На данных автомобилях можно размещать любое отечественное погрузочное оборудование, что обеспечивает им полезную грузоподъемность 3–5 тонн.

Автомобили ЗИЛ предназначены для работы на городских и пригородных линиях, где необходимы среднетоннажные недорогие транспортные средства.

Соленчные электростанции для домаЕсли вы решили строить свой собственный дом — изучите септики для канализации.

Если вы хотите сэкономить на электричестве то вам будет интересно прочитать эту статью.

Людям интересующимися мощной техникой будет интересен материал по http://greenologia.ru/othody/vyvoz/kommunalnaya/multilift.html ссылке.

Scania

Производитель NordWeller для работы в условиях крайнего севера поставил российскому предприятию ломовоз Scania Р440 с КМУ PalfingerМощный и надежный автомобиль Epsilon и полуприцепом.

Характеристики:

  • Двигатель самого сильного тягача в линейке развивает мощность в 440 л.с.
  • Кран весом 2,2 тонны оборудован выносным механизмом длиной 9,6 м.
  • Максимальная грузоподъемность КМУ составляет 3,3 тонны.
  • Манипулятор эффективно функционирует при 40 градусах мороза.
  • Кран смонтирован на тыльной оконечности платформы, что позволяет оператору загружать основной кузов и прицеп ломовоза.

Среди зарубежных прицепных устройств подобного типа, предназначенных для транспортировки металла на дальние расстояния, отечественный рынок активно предлагает модели BODEX KIS 3WSZ. Трехосные кузова вмещают от 50 до 80 кубометров груза. Борта полуприцепов выполнены из легированных сталей финского или шведского производства: RAEX 450 и HARDOX 400. По верхней границе створки бортов стянуты цепями. В тыльной части полуприцепа размещены распашные ворота.

Полностью оснащенный автопоезд предназначен для подбора объемных партий лома, оставшегося от демонтированных в дальних краях стальных конструкций.

Машина надежно работает на тысячекилометровых перегонах.

Перечисленная техника – малая часть специальной группы автомобилей, предназначенных для перевозки железного лома. Однако эта малая толика демонстрирует многообразие устройств, позволяющих не только очистить жизненное пространство от утиля, но и обеспечить металлическому хламу новую судьбу.

Поделиться:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.