Автомобиль-мультилифт: машина, поддерживающая порядок

Коммунальная техника

Автомобили-мультилифты, благодаря своей способности к трансформации, отличаются от других видов грузового автотранспорта. Устанавливая мультилифтовую систему вы, по сути, получаете из одной машины несколько. Крюковые погрузчики не имеют альтернативы в условиях современного стремительно развивающегося общества. Они позволяют значительно сократить время разгрузочно-погрузочных работ, увеличить темп грузоперевозок и сэкономить при этом значительные средства.

Мультилифт в других странах и называется по-другому, в русский язык название пришло вместе с первыми автомобилями такого типа.

В СССР они появились в семидесятых годах прошлого века. Поставляла их финская компания Partek под маркой Multilift. Название прижилось.

Основное устройство

Мультилифт является механизмом, оснащённым гидравлическим приводом и захватным крюковым устройством, предназначенным в основном Устройство мультилифта для погрузочно-разгрузочных работ. Отличие от других систем в том, что груз перемещается вдоль платформы. Многофункциональность системы позволяет мультилифту легко превращаться в разные даже по внешнему виду машины. Мультилифты способны поднимать от пяти до 42 тонн. Самые часто встречающиеся модели – это шестнадцати- и двадцатитонники. Самые популярные авто, на которых они стоят, – это знаменитые «Мерседес-Бенц» и КАМАЗ. Мультилифтовые системы разделяются по типу захвата:

  • тросовый захват;
  • крюковой захват;
  • рамный захват.

Самым старым среди них является тросовый. Состоит из лебёдки с гидроприводом и двумя барабанами, подрамника с закреплённым на нём надрамником и гидравлических цилиндров. Подрамник поднимается и опускается с помощью цилиндров, а лебёдка втягивает модуль на подрамник.

Рамный захват сейчас почти не применяется.

Крюковой захват захватил всех европейских производителей, они в последние годы выпускают мультилифтовые системы только такого типа. Самый распространённый в современном мире механизм. При таком захвате рама имеет форму буквы Г. Система крюков располагается на коротком конце рамы, крюками цепляется сменная конструкция и доставляется на платформу. Затем блокируется и фиксируется загрузочным крюком.

Область применения

Мультилифты широко применяются в строительстве, самых разных отраслях промышленности, их можно встретить в армии и на космодроме. Вы каждый день встречаетесь с подобными машинами. Мусоровозы и бетоносмесители, цистерны, бортовые платформы, мобильные компакторы – всё это мультилифты. Установленный на одном автомобиле мультилифт позволяет ему ставить различные кузова и перевозить в них всё что угодно – от людей до металлолома и мусора.

Примеры комплектаций и характеристик распространенных моделей

Мультилифт МАЗ 6312В9

Отечественная машина-мультилифт

Мультилифт, изготовленный заводом спецтехники «Транслес». Завод находится в Московской области, город Химки.

Характеристики:

  • Шасси – М6312В9-479-012.
  • Двигатель – ЕВРО 4.
  • Модель ЯМЗ – 651, мощностью 412 лошадиных сил.
  • КПП – механика, 12 передач.
  • Кабина (спальное место), оборудована ПЭВ и ТСУ, коробка отбора мощности (ABER или OMFB) 80 литров в минуту.
  • Грузоподъёмность – 20 тонн.
  • Навесное оборудование ST20 L6000 (Китай) или GT20 L6000 (Франция).
  • Дополнительное оборудование – стабилизационный ролик, регулятор холостых оборотов, тахограф.

Palfinger ST-20, используемый в данной модели мультилифт, часто устанавливается на отечественные шасси. Отлично зарекомендовал себя в эксплуатации. Преимуществами этой системы является мягкость загрузки, высокая безопасность, дополнительная защита рабочих деталей, простота в обращении, оригинально сконструированная кинематика. Крюки высотой 1570 мм снабжены механической защёлкой. Кузов блокируется задними гидравлическими замками.

Технические характеристики:

длина погрузчика 6000 мм
угол опрокидывания 48 градусов
время погрузки 44 секунды
время опрокидывания 49 секунд
электропневматическая система управления есть
длина контейнера 4500-7000 мм

Этот крюковой погрузчик позволяет устанавливать несколько кузовов и очень широко применяется в народном хозяйстве, строительстве и коммунальными службами.

Мультилифт КАМАЗ

Используемое шасси КАМАЗ – 6520. Мультилифты – HYVA (Голландия) или Multilift (Финляндия).Мощный автомобиль-мультилифт

Характеристики HYVA 20 62 S:

  • длина – 6200 мм;
  • грузоподъёмность – 22 тонны;
  • номинальный расход – 80 литров в минуту;
  • угол опрокидывания – 49 градусов;
  • время загрузки 102 – секунды;
  • время разгрузки 99 – секунд;
  • масса установки – 2525 кг.
  • длина контейнера от 4500 до 6800 мм;

Характеристики Multilift LH 22 S (серия, специально разработанная для России):

  • грузоподъёмность – 22 тонны;
  • длина – 6100 мм;
  • угол опрокидывания – 50 градусов;
  • масса установки – 2100 кг;
  • длина контейнера до 7 метров.

Этот автомобиль отлично подходит для работы с тяжёлыми грузами, перевозки компакторов, пресс-контейнеров. Системы крюкового захвата, устанавливаемые на этот автомобиль, обладают большим запасом по тяговому усилию.

Технические характеристики:

модель 6520 1072 06
двигатель 360 л. с.
формула колёс 6 на 4
коробка механика, 16 передач
съёмный бункер есть
марка стали 09Г2S
толщина стенок 4 мм
пола 5 мм
объём 35 куб. м
кабина со спальным местом есть
Гидроманипулятор, поставленный на этот автомобиль-мультилифт, позволяет значительно расширить сферу применения.

С ним можно менять контейнеры, не привлекая дополнительные механические средства, выполнять работы по очистке территории от большого объёма мусора, погрузку сыпучих или габаритных грузов. Удобен для грузоперевозок металлического лома. Может использоваться в составе автопоезда. Сменный кузов устанавливается за пять минут, поэтому возможна бесперебойная транспортировка грузов. По заказу мультилифт оборудуется опорным роликом.

Мультилифт ЗИЛ-4329BL

На этот автомобиль установлена мультилифтовая система, произведённая ООО «Ремдормаш». Создан на основе легендарного ЗИЛ-130. Кабины китайского производства (компания «Шанси») были модернизированы и адаптированы к этому типу машин. В кабину поставлены новые, более надёжные крепления для ремней безопасности, коробка передач с телескопическим приводом, рулевое управление оснащено другим гидроприводом. Бортовая платформа длиной до 4773 мм, расстояние между осями 4680 мм.

Основные характеристики:Бюджетный вариант коммунальной техники

  • масса автомобиля – 5625 кг;
  • масса груза – 4500 кг;
  • скорость – 85 км в час;
  • радиус поворота – 7,8 метров;
  • колёсная база – 4680 мм;
  • габариты – 7935х2500х2611;
  • масса спецоборудования – 890 кг;
  • рама – РК-6; грузоподъёмность – 8 тонн;
  • угол подъёма – 50 градусов;
  • время установки контейнера от 3 до 5 минут;
  • давление в гидросистеме – 16 кПа;
  • двигатель – ММЗ Д-245,9 ЕЗ, дизель;
  • мощность – 130 л. с.;
  • объём – 4,75 литра;
  • степень сжатия – 17;
  • максимальный крутящийся момент – 45/446.

Автомобиль ориентирован на использование в коммунальном хозяйстве.

Мультилифт Bell B25D/B30D

Специалисты компании Bell Equipment (французский филиал) несколько десятилетий работают над разработкой мультилифтовых систем.Высокопроизводительная и эффективная машина На заводах этой компании выпускается уникальная спецтехника, прекрасно зарекомендовавшая себя в самых разных областях промышленности. На базе самосвалов Bell B25D/B30D, отличающихся надёжностью и неприхотливостью, были установлены Guima-Palfinger Palift G30, мультилифтовые системы, которые позволяют снимать и устанавливать контейнеры весом до 30 тонн и длиной от 5 до 7 метров. Производители удлинили стандартное шасси на 1500 мм. Новая рама, отличающаяся особой прочностью и высокой устойчивостью, позволила создать уникальный автомобиль-мультилифт.

Технические характеристики:

Двигатель – BELL, мощность 205 кВт
Масса автомобиля 19720 кг
Масса мультилифта 3000 кг
Диапазон подъём от 1425 до 1570 мм
Длина рамы 10,85 м
Грузоподъёмность от 21 800 до 30 000 кг, в зависимости от модели
Крюковой погрузчик устанавливается на шасси с помощью 16 надёжных креплений.

Шарнирно-сочленённая рама сделала этот автомобиль одним из самых манёвренных и удобных в эксплуатации. Имеется возможность блокировки механизма сочленения при замене кузовов. Очень просто устанавливать на шасси другие надстройки. Можно за несколько минут превратить машину в бетоносмеситель или КМУ. Автомобиль, кроме обычного применения, успешно используется при работах в условиях бездорожья, возможно использование на горных разработках, в шахтах, при строительстве тоннелей. Кроме того, компания серьёзно относится к соблюдению экологических норм. Двигатели, которыми комплектуются эти мультилифты, отличаются минимальным количеством вредных выбросов.

Лом чугунаРаботники медицины должны досконально разбираться в контейнерах для медицинских отходов.

Сдаете лом металлов? Прочтите эту статью — вам будет интересно.

Когда работает с отходами — надо знать технику безопасности. Подробный материал по http://greenologia.ru/othody/gramotnaya-utilizaciya-othodov.html ссылке.

Российские производители крюковых погрузчиков тоже вносят свою лепту в мировое производство. ООО «Велмаш-С» выпускает несколько разных систем, адаптированных для российских заказчиков. МПР разных модификаций пользуются спросом на отечественном авторынке.

В ряде случаев мультилифтовые системы способны дать новую жизнь маркам машин, которые уже были признаны устаревшими. Крюковые погрузчики незаменимы при наземных грузовых перевозках. Мультилифты — нужный вид техники, за ними будущее во многих сферах связанных с автоматизацией и экономией времени.

Поделиться:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.