Greenologia
Назад

Транспортная техника

Транспорт является показателем уровня развития страны. Он оказывает большое влияние на развитие экономики и торговли. При этом наиболее развитым является автомобильный транспорт. Например, в России с помощью автотранспорта осуществляется почти 52 % перевозок. Важную роль в составе автомобильного транспорта занимают индивидуальные автомобили, являющиеся важным показателем уровня жизни населения.

В то же время транспорт оказывает отрицательное влияние на природу.

В общем объеме выбросов загрязнений в атмосферу на транспорт приходится до 40 %, из них на автомобильный транспорт – свыше 80 %.

Причины выхода из строя транспортных средств

Транспортные средства могут выходить из строя по различным причинам. В число этих причинУтилизация грузовиков входят физический или моральный износ, поломки, которые возникли, например, в результате ДТП и которые уже невозможно устранить. Такие транспортные средства подлежат утилизации. Но не все компании производят утилизацию автомобилей, а иногда такие средства остаются в парке и занимают лишнее место.

Наряду с транспортными средствами, принадлежащими организациям, в стране имеется громадное число автомобилей, принадлежащих частным лицам. В этом случае собственники автомобилей часто не задумываются об утилизации своих вышедших из строя автомобилях, а просто оставляют их где-то в укромном месте.

Такие неиспользуемые транспортные средства могут принести следующие неприятности:

  • располагаясь вблизи дороги, они могут стать причиной аварии;
  • вредные вещества (масла, тяжелые металлы), находящиеся в старых транспортных средствах, могут проникнуть в почву и воду и отравлять их;
  • поджог такого средства вызовет загрязнение атмосферы;
  • вид брошенного транспорта обычно не очень эстетичен.

Наибольший вред экологии, особенно в городах, наносит автомобильный транспорт. Можно рассмотреть три составляющих автотранспорта городов:

  • грузовые автомобили;
  • автобусы;
  • легковые автомобили.

Как правильно утилизировать транспортную технику

Грузовой и автобусный парки России

Парк грузовых автомобилей в России очень старый. Среди средних и тяжелых грузовых машин Утилизация автобусовколичество машин, возраст которых больше 20 лет, составляет 2 млн. Автомобили, старше 10 лет, составляют 75 % от всего парка машин такого класса. Однако запретить ездить на таких машинах невозможно, так как иначе остановятся многие производства и обанкротятся некоторые компании. Поэтому эксперты предлагают установить дополнительный налог, который будет учитывать экологический класс автомобиля. Одновременно необходимо расширять производство грузовых автомобилей такого класса.

Аналогичное положение и в парке автобусов.

При замене грузового и автобусного парков требуются пункты утилизации. Причем большинство старых грузовиков и автобусов эксплуатируется в отдаленных районах России – в Сибири, на Дальнем Востоке, на Кавказе. В этих районах такие пункты почти отсутствуют и их придется создавать заново.

Легковой автотранспорт

Легковой автотранспорт создает большие проблемы в части экологии больших городов. Например, в Москве, где годовые вредные выбросы составляют 1 млн тонн, более 90 % из них связаны с автотранспортом.

Важной составляющей в суммарных выбросах является эксплуатация в стране старых автомобилей со старыми двигателями, при работе которых происходят крупные выбросы.

С целью уменьшения количества старых легковых машин в России существует программа утилизации автомобилей, облегчающая собственникам автомобилей заменить старую машину на новую.

Кроме экологических проблем такая программа помогает решить экономическую проблему развития отечественной автомобильной промышленности.

Большим недостатком в реализации этой программы является отсутствие комплексного подхода. Такой подход подразумевает наличие в стране специальной отрасли переработки автомобилей – отрасли рециклинга.

Для сравнения можно рассмотреть положение с рециклингом на Западе. Так, в Германии переработкой автомобилей занимаются 50 заводов-шредеров, во Франции – 40, в Великобритании – 37. В США 200 заводов утилизируют ежегодно по 14–15 млн автомобилей пУтилизация автомобилейри ежегодной продаже 17,5 млн штук. Во всем мире общий оборот авторециклинга составляет до 30 млрд долларов.

Как считают эксперты, при нынешнем выпуске автомобилей России необходимо ежегодно перерабатывать около 3 млн автомобилей, для чего потребуется свыше 80 шредерных заводов.

Реализация таких программ утилизации позволяет увеличить спрос, что приведет к росту производства и экономики в целом. При этом вложения финансов в рециклинг должно привести к росту производства автомобилей и других связанных отраслей – добывающей, обрабатывающей, металлургической, химической.

утилизация бурового шламаРаздельный сбор мусора — это важный шаг на пути улучшения экологии страны.

Буровой шлам — очень опасное вещество, поэтому к его утилизации нужно подойти очень ответственно. Подробнее читайте здесь.

При проведении утилизации кислот нужно быть очень осторожным, так как неправильное обращение с этими веществами может привести к травмам. Полезную информацию читайте по https://greenologia.ru/othody/sinteticheskie/neorganicheskie-kisloty.html ссылке.

Выводы

  1. В России существует много транспортных средств, которые необходимо утилизировать.
  2. Для облегчения утилизации старых автомобилей и замены их на новые в стране существует специальная государственная программа.
  3. Недостатком программы является отсутствие комплексности. Для полномасштабной утилизации средств транспорта необходимо создавать специальную отрасль – рециклинг, что позволит увеличить спрос на автомобили и обеспечить рост экономики.