Программа утилизации авто – 2014: наша дорога в будущее с пошаговой инструкцией правильного направления движения

Программа утилизации автомобилей

Федеральная программа утилизации транспортных средств изначально ставила своей целью помочь владельцам старых автомобилей поменять их на новые со скидкой, попутно решив еще целый ряд глобальных и локальных проблем:

  • оказать поддержку отечественному автопрому;
  • улучшить экологическую обстановку в стране;
  • повысить уровень безопасности дорожного движения;
  • сделать первые шаги на пути, которым уже давно идут ведущие страны мира, и т. д.

Проект начал действовать в 2010 году, затем был продлен на 2011 год и возобновлен с 1 сентября 2014 г. В период приостановки программы утилизации (2012–2014 гг) шли упорные дискуссии о возможности и целесообразности ее возобновления. В итоге правительство решилось на этот шаг из-за значительного снижения покупательского спроса на отечественные автомобили (до 25 %).

Как утилизировать автомобиль (инструкция)

Возобновленная программа утилизации стала более лояльной. Теперь можно сдать на переработку не только старое легковое авто иностранного производства, но также грузовик, а взамен получить отечественный автомобиль или иномарку, произведенную на территории РФ. Удивительно, но и бумажной волокиты стало гораздо меньше.

Чтобы избавиться от транспортного средства, отслужившего свой век, вам необходимо снять его с регистрации в ГИБДД. Не забудьте захватить с собой:

  • свой паспорт и паспорт на автомобиль;
  • свидетельство о регистрации;
  • номерные знаки;
  • нотариально заверенную доверенность и ее копию (если вы являетесь доверенным лицом владельца автомобиля);
    талон техосмотра;
  • квитанцию уплаты госпошлины (200 руб.);
  • заявление на списание (утилизацию).

Заявление должно быть установленного образца (вам его представят в ГИБДД, там же вам дадут талон на оплату пошлины). Далее все документы передадут в налоговую инспекцию, где в течение 10 дней будет пересчитан транспортный налог на ваш автомобиль. Повторная постановка на учет после списания транспортного средства не допускается.

Следующий этап – выбор одной из двух программ по утилизации

Программа самостоятельной сдачи в утиль автомобиля

Ваши действия:Как утилизировать автомобиль

  • обращаетесь к дилеру и оформляете доверенность на передачу ему транспортного средства для последующей утилизации;
  • оплачиваете дилерские услуги (3 000 руб.);
  • передаете свой автомобиль, копию квитанции об оплате и доверенность представителю компании-дилера;
  • получаете от дилера сертификат об утилизации и документ на получение субсидии;
  • оформляете договор покупки нового авто со скидкой.

Программа взаимообмена trade-in

Ваши действия:Утилизация автомобилей

  • свой подержанный автомобиль вы доставляете участнику программы – автодилеру;
  • эксперт автосалона производит оценку;
  • прямо на месте меняете машину на новую со скидкой.

В этом случае снятие автомобиля с учета производит сотрудник салона, а вся процедура занимает гораздо меньше времени. В конце года дилеры, участвующие в программе утилизации, получат компенсации от субъектов федерации за понесенные материальные издержки.

Новые условия программы

Примечательно, что новая программа предусматривает сдачу в утиль не только иномарок, но и отечественных автомобилей на тех же условиях. Сумма компенсации зависит от того, к какому сегменту относится машина. Но независимо от года выпуска и модели есть общие правила для автомобилей, подлежащих утилизации:

  • возраст не менее 6 лет;
  • принадлежность к одному из следующих классов: автобус, легковое авто, грузовое авто, внедорожник;
  • авто должно быть полностью укомплектовано и приехать на утилизационный пункт на собственных колесах;
  • авто должно находиться в собственности последнего владельца не менее одного года.

Суммы компенсаций

  • легковой автомобиль – 50 тыс. руб.;
  • легковой автомобиль по программе trade-in – 40 тыс. руб.;
  • грузовой автомобиль, большегрузный внедорожник или автобус – до 350 тыс. руб.;
  • грузовой автомобиль, большегрузный внедорожник или автобус по программе trade-in – до 300 тыс. руб.

Сертификаты принимаются только компаниями, участвующими в данной программе. Большим плюсом является и то, что многие автосалоны-участники разработали специальные выгодные условия кредитования для клиентов, сдавших авто в утиль.

Марки автомобилей, которые могут приобрести участникам программы

  • все модели «АвтоВАЗа»;
  • ГАЗ;
  • Volga Siber;
  • «Киа Спектра» и «Киа Сорренто»;
  • Hyundai «Соната», «Санта фе», Accent;
  • «Фиат» Albea и Dolbo Panorama;
  • Tiger, LC100;
  • «Тойота Камри»;
  • «Шевроле Нива», Cruze, Captiva;
  • «Ниссан Teana» и X-Trail;
  • Opel Astra, Antara;
  • «Рено Логан», «Сандеро»;
  • «Форд» Focus, Mondeo;
  • «Пежо 308»;
  • «Ситроен С4»;
  • «Фольксваген Пассат», Polo, Toguan;
  • «Шкода» Yeti, Octavia, Fabia;
  • автомобили производства УАЗ;
  • коммерческие авто, выпускаемые в России.

Из приведенного перечня видно, что многие иностранные компании, имеющие свое производство на территории России, участвуют в программе. Список этот постоянно расширяется и дополняется, поскольку заявки на участие продолжают поступать.

На часто возникающий вопрос, суммируются ли скидки, которые получает хозяин утилизированного автомобиля, со скидками, предусмотренными в автосалоне, четкого ответа нет, поскольку нормативы еще не установлены. Пока эти вопросы владельцы автосалонов решают в индивидуальном порядке. Всем участникам программы утилизации рекомендовано обязательно задавать этот вопрос при покупке автомобиля.

Региональные программы и итоги 2014 г

В целом программа утилизации, стартовавшая в 2014 году, имеет несколько принципиальных отличий от программы 2010–2011 гг:

  • ввод утилизационного сбора в размере 3 тыс. руб.;
  • возможность утилизировать и приобрести не только легковые, но и грузовые авто, внедорожники и автобусы;
  • возможность утилизировать автомобили, находящиеся в собственности не только физических лиц, но и компаний (юридических лиц);
  • внедрение не одной централизованной, а сразу нескольких региональных программ утилизации.

Разрабатывая новую программу, призванную поддержать рынок отечественного автомобилестроения в период снижения покупательского спроса, правительство сделало ставку именно на регионы, в которых производятся автомобили. Это Московская, Ленинградская, Калужская, Ленинградская области, республика Татарстан и другие. На программу, рассчитанную на сентябрь–декабрь 2014 г, было выделено 10 млрд бюджетных денег, что согласно предварительным расчетам должно было обеспечить покупку около 170 тыс. новых машин.

Продление программы утилизацииУже через месяц стало понятно, что реализация проекта идет опережающими темпами и что это количество автомобилей будет продано раньше срока. Только за сентябрь россиянами было утилизировано 70 тыс. автомобилей.

Учитывая растущие темпы продаж и эффективность предпринятых мер, правительство рассматривает возможность продления программы утилизации в 2015 году, поскольку она выгодна всем: и простым гражданам, и автопроизводителям, и экономике страны в целом.

Потраченные правительством деньги с лихвой вернулись в государственную казну в виде налогов с проданных автомобилей. Важен и психологический фактор: иностранные инвесторы получили гарантию защищенности своих вложений.

Какие еще преимущества дает программа утилизации автомобилей

  1. Утилизация экономически выгодна для производственного сектора страны. Полученное после переработки сырье обходится дешевле, снижает затраты для производителей, в том числе и при изготовлении новых транспортных средств. Часть снятых деталей используется без переработки, что позволяет формировать рынок недорогих запчастей для подержанных машин.
  2. Повторное использование металлов, а также других комплектующих материалов снижает потребление невосполнимых источников природных ресурсов и энергии.
  3. Сдача ненужных авто в утиль – это очистка улиц страны от металлического хлама, устранение проблемы брошенных транспортных средств.
  4. В промышленно развитых странах эта процедура уже давно стала обязательной для владельцев, а технология утилизации автомобилей отработана до мелочей. Чтобы старый автохлам не оставался брошенным на улицах города и не загрязнял окружающую среду, владельцам старых машин, лично сдавшим их в утиль, назначаются премии (в Великобритании и Германии – до 2 500 евро) и предоставляются налоговые льготы.

Утилизация автомобилей в России – это пока еще дело добровольное и далеко не такое прибыльное, как на Западе. Однако уже то, что программа возобновлена и в настоящее время набирает обороты, вселяет уверенность, что наша страна будет и дальше двигаться по пути, которым уже давно идут все цивилизованные страны.

Поделиться:

2 Комментария

  • Юлия:

    Никак не ожидала на экологическом сайте найти статью об программе утилизации.) На самом деле такие акции как программа утилизации это очень правильно. Могу привести в пример опыт недалекой зарубежной страны в которую одна из Европейских стран гонит все свои старые машины. На это смотреть больно. Машины разваливаются на ходу, дымят, из них выливается горючее. И такие случаи далеко не редкость. Даже со стороны экологии это очень правильная программа.

  • Дмитрий:

    Было бы замечательно, если бы каждый из нас задумался не только о собственных возможных неудобствах, но и о будущем нашей планеты и страны! Грустно наблюдать брошенные машины, которые годами и десятилетиями стоят во дворах. Подобные программы и поощрения — это отлично, не хватает только усиленного продвижения и рекламы. Чтобы каждый автовладелец мог задуматься и принять верное решение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.