Талаканская нефть – чистый продукт, добытый экологически безопасным способом

Управляющая компания

Геологический риф, пересекающий границу Иркутской области и республики Саха (Якутская АССР), издавна вызывала интерес геологов. Зарисовка тектонических нарушений по ее линии была сделана еще в 50-е годы прошлого века.

Полевые работы, аэромагнитная, сейсмологическая разведка проводились в 1970-е. В 1984 году пробным бурением, выполненным на участке у реки Пеледуй – одного из притоков Лены, были подтверждены залежи нефти.

Будущее месторождение от ближайших селений – Витима и Пеледуя отстояло на 100 с лишним километров. Ближайшие административные центры – Ленск и Киренск находились, примерно, через 250 км. А до промышленного Иркутска необходимо преодолеть все 1200 км. Географически и административно регион относится к юрисдикции республики Саха.

Какие основные характеристики месторождения

Нефтеносные пласты двумя разломами превращены в Центральный, Таранский и Восточный отдельные участки. Центральный блок имеетСтроительство протяженность 31 км, Таранский и Восточный – по 14 км. Ширина каждого участка колеблется в пределах 10 – 13 км. На данный момент полностью разведаны первые два блока. Возможности Восточного участка уточняются. Общая мощность месторождения превышает 120 млн. тонн нефти. Емкость газовых запасов оценивается в 65 млрд. м3.

Скважины на ТНГКМ неглубокие – 1100 – 1300 м. Однако породы, подлежащие бурению, по сравнению с западносибирскими несоизмеримо тверже. Нефть с Талаканских источников отличается изначально высокими характеристиками, отсутствием серы и парафинов. Основное ее назначение – экспорт на Американский континент, в Китай, другие азиатские страны. До начала эксплуатации предусматривалось, что годовая норма добычи на месторождении будет составлять 4,5 млн. тонн.

К 2014 году производительность была пересмотрена: плановая выработка установлена на уровне 5,7 млн. тонн.

Cроки начала разработки месторождения и когда закончатся запасы

РаботаВ опытном режиме залежи разрабатываются в 1994 года, когда был введен во временную эксплуатация трубопровод до Витима. В 2004 году началось промышленное обустройство месторождения. В 2008 году первое сырье было подано на Ангарский нефтеперерабатывающий завод по нефтепроводу ВСТО, который функционировал в реверсном режиме. В 2013 году введена в строй новая нефтеперекачивающая станция НПС -10. С началом работы этого комплекса получена возможность обеспечить стопроцентную надежность поставок черного золота в конечный пункт магистрали ВСТО – Сковородино.

За последние годы компания «Сургутнефтегаз» – основной разработчик месторождения, возвела два инфраструктурных объекта: аэропорт (2012 год) и автодорогу до Киренска (2011 год).

Месторождение, которое в 2008 году поставило на рынок первые 593 тысячи тонн нефти, в 2013 вышло на рубеж 5,9 млн. тонн. В последующем прогнозируется, что добыча стабилизируется на более высокой планке – порядка 6,8 млн. тонн. Таким образом, расчетный срок эксплуатации промысла составляет, приблизительно, 20 лет (при неизменных характеристиках запасов и технологиях добычи).

Особенности добычи на данном месторождении

Основными особенностями нефтяных разработок на Талакане были и остаются:Нефть

  • низкая температура залегающих пластов, (+12о),
  • сильные и продолжительные морозы (- 40о – 61о),
  • удаленность от транспортных магистралей и промышленных узлов.

Чтобы справиться с проблемами, нефтяникам постоянно необходимо внедрять новые производительные технологические приемы и способы. Производится обработка пластов реагентами и химикатами. На месторождении применяются способы капитального ремонта стволов с установкой «единой трубы», которые позволяют минимизировать возможность прорыва газов. Для этой же цели разработана технология «загеливания» перфорированных пластов.

Разогрев нефти ведется с помощью термических кабелей, эксплуатация которых не требует больших затрат. Компания отказалась от насосов верхнего способа действия с качающимися рычагами – слишком велики были бы затраты по их доставке. Подъем сырья производится с помощью глубинных центробежных насосов. Вся поднятая нефть немедленно сепарируется и накапливается для дальнейшей перекачки. Сопутствующий газ направляется в подземные хранилища, с целью дальнейшего продуктивного использования.

Рабочий городокДля тщательной очистки товарной нефти от конденсата и сопутствующего газа на месторождении в данный момент дополнительно создаются две дожимные нефтенасосные станции. Их особенностью является: модульный принцип исполнения, высокая степень жизнеобеспеченности, способность функционировать в непрерывном режиме при низких температурах (до -70о).

Специально для обеспечения эффективной работы персонала в условиях морозов добывающая компания выставляет производителям техники дополнительные условия. Например, конструкция транспортеров, поставленных на ТНГКМ челябинскими тракторостроителями, позволяет провести быструю эвакуацию экипажа в случае необходимости, обеспечивает гарантированный запуск дизеля на морозе, улучшенный обогрев салона.

Какие компании разрабатывают месторождения и сколько там человек работает

Лицензированным разработчиком месторождения является «Сургутнефтегаз». Эта компания обеспечивает производительную добычу, Постройкагеологоразведку новых промыслов, строительство сопутствующих объектов, возведение технологических дорог. Кроме решения этих задач корпорация финансирует и организовывает прокладку магистральных транспортных сетей, возведение других объектов. На месторождении трудится, примерно, 8 тысяч его специалистов.

Прокладку нефтепроводов осуществляет ООО «Востокнефтепровод». Именно эта компания (дочерняя структура ОАО «Транснефть») возводила НПС-10 «Талакан».

Работоспособность этого узла обеспечивает 200 человек.

Перспективы

Точные параметры добычи расписаны компанией на несколько лет вперед. Так, определены на ближайшие три года уровни поставки сырья:Перевозка

  • 2015 год — 6 878 млн. тонн,
  • 2016 год — 6 989 млн. тонн,
  • 2017 год — 6 834 млн. тонн,
  • 2018 год — 6 405 млн. тонн.

С учетом обеспечения поставленных целей ставятся задачи перед буровыми мастерами, транспортниками, строителями. Продукция с этого месторождения, так же, как с других кладовых Восточной Сибири является базой для выполнения долгосрочных контрактов с корпорациями Азиатского и Дальневосточного регионов.

контроль расхода топливаМногим интересно какая река самая большая в мире.

Подсчет расхода топлива — очень важное и правильное дело. Узнать о правильной методике вы сможете в статье.

Полимеры — будущее многих отраслей. Подробнее об этом вы узнаете по http://greenologia.ru/othody/sinteticheskie/nefteprodukty/proizvodstvo-plastmass.html ссылке.

Влияние добычи нефти и газа на экологию региона

Технология добычи, применяемая специалистами «Талаканнефть» — профильного предприятия «Сургутнефтегаза», подразумевает полнуюАвария утилизацию отработанных материалов и реагентов.

Для промежуточного накопления бурового шлама компания использует специальные геомембраны, заглубленные в грунт. При заполнении емкостей шлам упаковывают в ту же пленку и закапывают. Растворы, высвобождающиеся после бурения, используются в качестве заполнителя выработанных скважин.

После введения в эксплуатацию центра по утилизации отработанных грунтов, предприятие за год очищает 3 тысячи тонн породы. Восстановленный грунт после термообработки не несет экологической опасности, поэтому он используется в качестве отсыпки при строительстве дорог.

Отдельная статья – утилизация сопутствующего нефтяного газа. Его доля составляет 99%.

Ежегодно компания инвестирует в экологический контроль 25 млрд. рублей. Среди направлений затрат – ингибирование сырья, антикоррозионная обработка трубопроводов, их утилизация. Кроме этого, все технологические механизмы, транспортеры, емкости компания заказывает с двойным запасом прочности. В результате предпринятых мер, компания констатировала, что за 10 лет эксплуатации месторождения ее представителями не допущено ни единой аварии, повлекшей экологические последствия.

Поделиться:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.