Greenologia
Назад

Чиним «Водомёт»: как разобрать насос

Опубликовано: 06.11.2015
Время на чтение: 5 мин
0
4035

Забор воды из глубоких скважин и колодцев – гарантия её высокого качества. Именно такие инженерные сооружения обустраивает себе большинство владельцев загородных домов. В эти источники водоснабжения чаще всего размещают глубинные насосы погружного типа, как самые надёжные агрегаты, обладающие достаточной мощностью и производительностью.

К доступным по цене и пользующимся спросом у покупателей устройствам для откачки воды относится насос марки «Водомёт» от российско-китайской компании «Джилекс». Этот погружной агрегат с высокой ремонтопригодностью хозяева зачастую чинят своими силами.

Регулярное техническое обслуживание автономного водопровода также обязательно включает в себя профилактический осмотр насосного оборудования. Соблюдение этого простого правила позволяет продлить срок службы насоса и благополучно предотвратить выход оборудования из строя в самый неожиданный момент. Кроме того, нужно знать как выбрать насос для колодца.

Обладать навыками разборки насоса и знать его устройство должен каждый рачительный хозяин.

Как устроен «Водомёт»

Оборудование этой марки относится к погружным моделям центробежного типа. В зависимости от маркировки насосы могут быть оснащеныРучеек многоступенчатым или одноступенчатым механизмом крыльчатки (особых лопастей для подачи жидкости в трубы).

Корпус агрегата изготавливается из нержавеющей стали, имеет форму вытянутого цилиндра с небольшим поперечным диаметром. Внутри располагается два отсека, расположенных в вертикальной проекции. Верхний отсек занимает двигатель. Между моторным и насосным отсеком размещается герметичная стенка из резины, через которую пропущен вал двигателя. В насосном отсеке на вал установлены детали с гребными элементами. Полный комплект винтов и дисков часто называют крыльчаткой.

По внешнему виду детали крыльчатки можно разделить на четыре разновидности:Ручеек

  • Крыльчатка из белого пластика имеет форму гриба – выглядит как диск с лопастями, насаженный на небольшую ножку.
  • Стакан из чёрного полиамида имеет вогнутую форму. Расположенный непосредственно возле насосного отсека стакан помечен белым ободком.
  • Дно из чёрного полиамида – деталь, вставляющаяся в стаканы. С её помощью стаканы превращаются в конструкцию с двойным дном.
  • Антифрикционная шайба – деталь, вставляющаяся между стаканами и крыльчаткой. Может иметь синий и белый цвет в зависимости от расположения в механизме. Шайба предотвращает стирание деталей.

Во время пуска двигатель начинает вращение вала вместе со всеми элементами крыльчатки, создавая центробежную силу для подъёма воды. Количество ступеней (комплектов из крыльчатки и стакана) зависит от модели насоса.

Стандартные технические характеристики можно рассмотреть на примере модели «Водомёт 60-52»:Насос Родничок

  • мощность – 700 Ватт;
  • напор – 52 метра;
  • производительность – 3,6 кубометров в час;
  • фильтруемые частицы – до 1,5 сантиметра;
  • рабочая температура жидкости – от 1 до 35 градусов по Цельсию;
  • используется только с чистой водой;
  • длина электрического кабеля – 20 метров.

Этот агрегат рассчитан на глубинное погружение до 25–30 метров.

Отличается бесшумной работой. Не поднимает донный ил – вода в скважине остаётся чистой. Единственным недостатком считается отсутствие надёжной защиты от перегревания. Производитель полностью положился на естественное охлаждение посредством циркулирующей в корпусе воды.

Инструменты и разборка

Конструкция насоса достаточно простая. Все детали последовательно надеты на вал двигателя. При закрытии корпуса конструкция удерживается крышкой кожуха. Таким образом, для осмотра агрегата потребуется всего лишь снять крышку.

Для разборки понадобится:

  • отвёртка;
  • газовый ключ (номер три);
  • резиновая киянка.

Чтобы не запутаться в большом количестве мелких деталей, их рекомендуется раскладывать перед собой на столе, соблюдая последовательность согласно извлечению из корпуса. Собирается агрегат в обратной последовательности. Перед сборкой уточняется, в какую сторону вращается вал. Для этого двигатель запускают на несколько секунд. По направлению движения размещаются все детали крыльчатки – лопасти должны подавать воду к краю и засасывать её из центра конструкции.

Порядок разборки:Качественный насос

  • В отверстие корпуса, предназначенное для страховочного троса, помещается большая отвёртка. С её помощью агрегат удерживается на месте. Одновременно в нижней части корпуса со стороны фильтра выкручивается болт.
  • Снимается фильтр корпуса и последовательно разбирается насосный механизм – стаканы, крыльчатка и шайбы выкладываются на столе.
  • Из последнего стакана удаляется с помощью отвёртки стопорное кольцо. Сделать это непросто! Чтобы удержать корпус насоса, его необходимо разместить в отверстие, специально вырезанное в столе. Тиски применять не рекомендуется, так как велика вероятность деформации кожуха. Двигатель помещается в отверстие вниз рабочим валом, а по верхнему штуцеру наносится удар резиновой киянкой. Цель операции – добиться выхода стопорного кольца.
  • Как только кольцо вышло из пазов, насос возвращается в горизонтальное положение. Двигатель оттягивается назад. При этом его держат за силовой кабель, а кольцо одновременно удаляется с помощью отвёртки. Допускается лёгкое постукивание (без этого кольцо выходит с трудом).
  • После этого можно извлечь двигатель, если это требуется для осмотра или ремонта. Вынимается он после разворачивания поперёк корпуса.
  • Из отсека с проводкой удаляются резиновые уплотнители и снимается крышка. После этого двигатель выколачивается с помощью киянки. Отвёртка медленно перемещается по кругу!
  • На этом этапе можно заменить масло.

Его требуется около 0,5 литра. Используется только глицерин! Так как любое машинное масло в случае аварии вызовет опасное загрязнение скважины.

Порядок сборки крыльчатки:оборудование для скважины

  • После герметизации моторного отсека можно приступать к сборке насосного механизма.
  • Первой на вал устанавливается шайба, на которую помещают крыльчатку (расширенной стороной к двигателю, узкой ножкой вниз). Конструкцию закрепляют следующей шайбой.
  • Затем на вал надевается стакан с белым ободком, служащим для упора в кольцо на нижней части двигателя.
  • В стакан размещается дно (горловиной к выходу стакана).
  • Следующей ставится шайба и вторая деталь крыльчатки (тоже белого цвета).
  • Последовательность действий повторяется до полной комплектации насосного механизма.
  • Завершается сборка установкой уплотнителя (внутри корпуса), крышки с фильтром и закручиванием наружного болта.

системы жизнеобеспечения зданияУтилизация транспортных средств - выгодный вид бизнеса.

Что такое система жизнеобеспечения? И как она работает  в здании? Статья об этом.

Какие материалы подходят для строительства экологических домов вы узнаете в нашем материале по https://greenologia.ru/eko-zhizn/materialy ссылке.

Важные моменты

Как говорилось выше, применять грубую силу при разборке нельзя. Также не рекомендуется использование тисков. Корпус насоса представляет собой достаточно хрупкую конструкцию, легко поддающуюся деформации.насос

  • Если не удаётся плотно прижать вал с многоступенчатой крыльчаткой и обеспечить надёжную фиксацию крышки кожуха, необходимо заменить изношенный уплотнитель. Его подбирают в отделе сантехники по наружному диаметру. Кольцо из резины должно иметь отверстие прямоугольной формы для размещения торца моторного вала.
  • Для выпрессовки двигателя нельзя использовать обычный металлический молоток. Это может привести к деформации деталей и порче насоса. Применяется исключительно резиновая киянка.
  • Если насос не подаёт воду, но слышно слабое гудение двигателя, поломка может заключаться не в засорении крыльчатки, а в износе стаканов и дисков с лопастями. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми. Внешне лопасти на деталях выглядят изношенными.
  • Если включённый насос не издаёт звуков, а корпус проводит ток – это признаки попадания влаги на конденсатор (вода попала через вход кабеля в отсек). Вышедший из строя конденсатор следует заменить.

Заказать нужные детали можно в сервисных центрах или на заводе производителя. В последнем случае стоимость узлов приятно обрадует покупателя.

После замены деталей следует учитывать, что плавающие колёса (крыльчатки) имеют свойство прирабатываться друг к другу, уменьшая зазоры между всеми деталями насосного механизма. Это предотвращает внутренние протечки и увеличивает КПД оборудования. Но на такую притирку и усадку требуется некоторое время.

Автор:
Виктор Князев
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.