Greenologia
Назад

От зарплаты 5 000 р. к 100 000 р. в автосервисе. Как?

Опубликовано: 07.05.2019
Время на чтение: 2 мин
0
729

Меня зовут Никита, мне 29 лет, я мастер малярно-кузовного ремонта в Санкт-Петербурге. С 2008 года работаю в сфере обслуживания автомобилей и хочу рассказать о свой деятельности. За это время я трудился в нескольких сервисах, открыл свой бизнес с друзьями, вышел из дела и сейчас работаю на себя.

Как я начинал

Моя первая специальность автомаляр. После школы выбор сферы деятельности не вызвал затруднений: машины моя страсть, а автосервис — место, где молодой мужчина может за 1-2 года зарабатывать достаточно, чтобы содержать себя.

Я убеждён, что ремесло нельзя освоить в образовательных учреждениях, поэтому нашёл вакансию «Ученик маляра» в одном из сервисов города, куда меня взяли, не задавая вопросов. За первый месяц я получил 5 000 р. и предложение остаться, но уже «на сделке» — сколько открасил, столько заработал. Сначала было сложно — ошибки исправляются тобой в рабочее время, а стоимость допматериалов вычитается из зарплаты.

От зарплаты 5 000 р. к 100 000 р. в автосервисе

Но постепенно за год работы моя зарплата поднялась до 40 000 - 50 000 р. Ещё через год в хороший месяц я получал 100 000 р. Но это работа почти без выходных по 12 часов в день, без перекуров и чаёв, с обедом в 30 минут.

Работа сложная физически и вредная — от паров краски ни один респиратор не спасает на 100% — но для молодого здорового мужчины посильная.

Сможет ли любой юноша через два года после школы пойти в автомаляры и получать столько? Без ложной скромности скажу, что нет.

Для хорошо оплачиваемой работы автомаляра главное — знание технологий окраски разными материалами. Например, цвет краски из одной банки может сильно отличаться на одной и той же машине, если при её нанесении изменить угол распыления, температуру или давление. Такие тонкости требуют если не знания основ химических процессов, то наработанного профессионального чутья, которое, по моим наблюдениям, приходит не ко всем.

Через тернии к своему делу

Постепенно к «малярным» умениям прибавились навыки кузовного ремонта, закупки материалов и подбора запчастей, опыт в общении с разными людьми… Я перестал работать без выходных и получал около 60 000 р. Но наступил момент, когда мне начало казаться, что начальство всё делает не так, а я мог бы лучше. Подобные мысли посещали и коллегу, и мы решили действовать самостоятельно.

От зарплаты 5 000 р. к 100 000 р. в автосервисе

Первый опыт создания своего сервиса оказался провальным, но поучительным. Главный урок: «Никогда не начинать бизнес с партнёрами, только сам». В 2018 году, оправившись от неудачи и раздав долги, я открыл ИП, снял часть помещения с необходимым оборудованием и начал работать на себя в качестве мастера малярно-кузовного ремонта.

Зачем своё дело, если деньги не текут рекой?

Я постарался организовать работу так, чтобы один раз приехавший человек стал моим постоянным клиентом и рекомендовал меня знакомым. Сейчас у меня нет рекламы, только «сарафанное радио». Постепенно количество работы увеличивается, появилось двое помощников.

Думаю, клиенты ко мне возвращаются потому, что при конкурентном качестве работы я уважаю их — соблюдаю оговорённые сроки, не навязываю дополнительные работы, не ремонтирую старые элементы, если согласована их замена… и так далее.

Через год работы "на себя" прибыль составляет около 60 000 р., а ответственности гораздо больше, чем при работе в штате автосервиса. Но работать на себя интереснее.

А ещё для меня оказалось важно регулярно видеть плоды своего труда — целую машину и довольного клиента.

От зарплаты 5 000 р. к 100 000 р. в автосервисе

Куда дальше

У меня в планах открытие большого сервиса. Но опираясь на неудачный опыт, я не тороплюсь. Сейчас моя задача — увеличение прибыли за счёт роста оборотов.

Автор:
Ольга Субботина
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.