Greenologia
Назад

Где утилизацировать оргтехнику и старое офисное оборудования

Опубликовано: 30.01.2015
Время на чтение: 6 мин
4
27599

Если неработающие и морально устаревшие ПК, мониторы, принтеры и прочая оргтехника захламляют кабинеты и служат мебелью, а множество старых батареек перекладываются из одного ящика в другой, пора заняться проблемой утилизации.

Эта ситуация знакома буквально каждой фирме. Резонно встает вопрос: как быть, если просто выбросить старую технику нельзя, да и по закону перенос ненужной офисной утвари в мусорный бак чреват неприятными последствиями.

Компании Москвы принимающие оргтехнику и оборудование на утилизацию:

  • «МосУтилит+», телефон: 8 (499) 709-75-91. График работы 9:00 – 21:00;
  • «ЭкоПроф», телефоны: 8 (495) 79-78-790, 8 (800) 555-14-71;
  • «Московская служба утилизации бытовой техники», телефон: 8 (499) 110-22-59;
  • «Управление Отходами», телефон: 8 (495) 104-57-53;
  • «Скупка Ноутбуков», телефон: 8 (495)266-77-54;
  • «Fortis service», телефон: 8 (495) 621-05-75.

Направления

Технически решить эту проблему, конечно, можно несколькими путями, а именно:

  • передать;
  • продать;
  • списать и провести процедуру утилизации техники.

Вариант продажи очень удачен, но возможен только при условии наличия исправного товара и неразборчивого покупателя. Как правило, списываем мы только самое плохое и ненужное.

Подарить старую технику или передать детскому дому или школе – далеко не самый лучший вариант выхода из ситуации. Причины те же: старая техника достаточно низкого качества, и в большинстве случаев на ней невозможно нормально учиться и работать. Да и лозунг: «Все ненужное – детям!» выглядит не совсем этично.
Ответ напрашивается только один: необходима утилизация оргтехники!

Оргтехника и обычная свалка

Разобравшись в ситуации, можно с уверенностью сказать, что один ПК (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) содержит, помимо ничтожного количества ценных металлов, много разных тяжелых химических соединений:Тяжелые металлы

  • ртуть;
  • кадмий;
  • мышьяк;
  • свинец;
  • цинк;
  • никель и другие.

Попадая на стихийную свалку, эти вещества под влиянием солнечного ультрафиолета и агрессивного атмосферного воздействия разлагаются и становятся токсичными. Впитываясь в грунт, через некоторое время они попадают к нам на стол. Отсюда наши болезни.

Каждая использованная маленькая батарейка при попадании в почву загрязняет около 20 кв. м, а вещества, содержащиеся в ней, уничтожат в среднем пару деревьев, два крота, одного ежа и многие тысячи дождевых червей (оценка «Гринпис»).

Поэтому компьютер на свалке — это большая ядовитая коробка, которая опасна для нашего здоровья и для окружающей среды.

Куда сдать на утилизацию оргтехникуСтоит отметить то, что во многих цивилизованных странах данную проблему решают очень серьезно и ответственно. В нашей стране также был создан ряд законов, что предполагает некоторую ответственность за халатное отношение к утилизации ПК.

Итак, мы имеем две основные причины, склоняющие нас в сторону утилизации оргтехники с помощью специальной фирмы:

  1. Юридическому лицу нельзя просто взять и списать оборудование, которое содержит хотя бы небольшую долю драгоценных металлов. Для этого процесса нужны соответствующие государственные сертификаты, документация и профессиональное оборудование.
  2. Юридическому лицу нельзя выбросить офисную технику, которая содержит вредные вещества. Нейтрализовать их следует на профессиональном оборудовании, специальных полигонах, а также в особых условиях.

Процедура утилизации оргтехники

Утилизация платБлагодаря стремительному прогрессу современные компьютеры быстро устаревают. Парадоксальность ситуации в том, что для компьютеров срок амортизации составляет 4 года. В результате куча ненужной техники продолжает находиться на балансе фирмы, которая вынуждена в полном объеме платить налоги.

После экспертной оценки о необходимости утилизации компьютерной техники ее можно списывать с внутреннего баланса предприятия. Поэтому утилизация техники возможна в любом сроке ее эксплуатации.

При изготовлении оргтехники, помимо прочего, используются такие материалы, как пластик и металлы, которые обязательно должны пройти переработку. Вся ненужная техника, подвергающаяся процессу утилизации, проходит специальную процедуру:

  • непосредственный процесс переработки;
  • отправку некоторых частей оргтехники на аффинаж (это металлургический процесс изъятия высокочистых благородных металлов при отделении от них загрязняющих примесей, один из видов извлечение металлов).

Поэтому полную процедуру утилизации офисной техники могут осуществлять только специализированные зарегистрированные предприятия. Обязательной утилизации подлежит следующая оргтехника или некоторые её элементы:

  • ПК, ноутбуки;
  • планшеты;
  • серверное оборудование (испорченные системы охлаждения, сгоревшие или диски с БД секторами, блоки питания, озу, процессоры, платы расширения, серверные стойки/шкафы и т.д.);
  • АТС;
  • платы;
  • роутеры, свитчи, маршрутизаторы;
  • мониторы;
  • ИБП;
  • сканеры, МФУ, принтеры и их комплектующие (фотобарабаны, картриджи и т.д.);
  • жесткие диски (HDD);
  • мышки и клавиатуры;
  • периферийные устройства;
  • COM-диски;
  • разнообразные шнуры (кабели);
  • другие накопительные устройства.

Более детальный список вы можете узнать у компании, специализирующейся на предоставлении этих услуг.

Подготовка оргтехники

Существуют правила подготовки к утилизации оргтехники. В первую очередь необходимо провести низкоуровневую форматизацию жестких дисков (HDD). Остальная техника не требует специальных методов подготовки к утилизации. Важна предварительная упаковка некоторой оргтехники. Например, мониторы нужно упаковать в коробки, чтобы их кинескопы или кристаллы не разбились.

уничтожение архивных документовЕсли вы решили купить новый мебельный гарнитур вы можете столкнуться с необходимостью утилизации старой мебели.

Имеете дела с архивными документами? Вам будет нужна эта статья!

Вам интересно как обращаются с мусором в Европе? Интересная информация по https://greenologia.ru/othody/vyvoz/sortiruyut-bytovoj-musor.html  ссылке.

Отношения с организацией по утилизации оргтехники

Солидная организация по утилизации техники перед началом работы обязательно заключит договор на работу. Она должна иметь допуски по работе со специальнымиОфисное оборудование материалами, аттестованный персонал и профессиональное оборудование.

Консультанты компании могут проконсультировать персонал о нюансах списания техники с баланса предприятия, а также предоставить экспертную оценку.

В договоре нужно уточнить подробности оказания услуги: будете вы вывозить собственными силами или же силами компании.
После окончания работ вы обязательно должны получить: договор, акт выполненных работ, акт приема-передачи и налоговую накладную. В итоге у вас будут все необходимые документы для отчетности.

Приблизительная стоимость этих услуг представлена ниже и может варьироваться в пределах 5–10 %:

  • утилизация системного блока – 250 р.
  • монитора – 300 р.
  • МФУ – 300 р.
  • принтера А3 – 400 р.
  • принтера А4 – 300 р.
  • факса – 250 р.
  • сервера – 350 р.
  • сетевого оборудования – 200 р.
  • ризографа – 400 р.
  • сотового телефона – 100 р.
  • плоттера – 400 р.
  • радиостанции – 150 р.
  • ИБП – 300 р.
  • АТС – 300 р.
  • системы видеонаблюдения – 300 р.

Если вы физическое лицо, то утилизация возможно сделать бесплатно. Все юридические лица оплачивают эту услугу, взамен получает необходимые документы. Все списание оргтехники производится строго по закону, который относит ее ко 2-5 классу опасных отходов.

ОКВЭД по утилизации - раздел 90, для утилизации драгметаллов используем 37.10.22.

По отношению к экологии выбросить старый ПК в мусорный бак – это кощунство. Во-первых, существуют штрафные санкции на это действие; во-вторых, этим вы нанесете большой удар экологии вашего региона. Именно поэтому утилизация оргтехники просто необходима.

Для каждого современного руководителя намного лучше доверить этот процесс специализированной организации, чем тратить на это время собственное время.

Автор:
Елена Калита
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Степан Д.
    Опубликовано: 10.02.2015 Ответить на сообщение

    Важная проблема состоит в том, чтобы стимулировать предприятия направлять на утилизацию свой офисный мусор. Сейчас, когда они должны заплатить за утилизацию, им проще выбросить весь этот мусор по тихому в мусорный бак. Нужен какой-то импульс, который заставит заработать процессы утилизации масштабно. Пока это только пилотные проекты, шаг вперед - два шага назад.

  • Олеся
    Опубликовано: 02.03.2015 Ответить на сообщение

    Работала я в рекламном агентстве. Приобрели в офис новый принтер. Старый естественно полетел прямо на мусорку, потому что зачем переплачивать за утилизацию, когда можно сделать все намного проще и бесплатно в тихую?! Это все идет от безкультурья человека, чувства безнаказанности. Нужно действительно найти какой-то стимул, чтобы управляющие и вообще все люди утилизировали б/у технику, оберегая экологию

  • Евгений
    Опубликовано: 19.03.2015 Ответить на сообщение

    Приветствую! Лично на примере нашего офиса могу сказать, что неисправную технику по привычке выносим на свалку во дворе бизнес-центра. Откровенно говоря не помню, что бы кто либо в офисе заботился о судьбе выбрасываемой на помойку техники... Хотя, считаю, что этот вопрос должен решаться как во всем цивилизованном мире, которому присуща экономия на всём и вся. Наверное виной всему наш русский менталитет, не дающий грамотно и с пониманием относиться к проблеме утилизации отработанной техники.

  • Андрей
    Опубликовано: 24.03.2015 Ответить на сообщение

    Ну и кто этим будет заниматься в нашей стране а? Сколько надо выкинуть денег на то чтобы организовать работу по утиль, я читаю"1) Заключить договор, 2) Иметь допуски по работе со спец материалами, конечно без налоговой инспекции никуда... и т.д. и т.д." и вижу,это возможно или в Германии или в сказке.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.