Greenologia
Назад

Хозяйка салона красоты: Королева или Золушка? Почему закрылся мой салон?

Опубликовано: 28.05.2019
Время на чтение: 3 мин
0
623

Меня зовут Светлана и мне 32 года. Я из Воронежа. Помимо общеобразовательного, у меня есть художественное образование. Во времена студенчества я искала подработку, а нашла профессию на всю жизнь.

Почему я решила открыть бизнес

В начале 2000-х годов стало модно иметь наращенные ногти с красивым и сложным дизайном. Мое умение рисовать подтолкнуло меня пройти курсы, и я стала дипломированным специалистом ногтевого сервиса.

За пару лет я стала популярным мастером в городе, к которому записаться было проблематично. В качестве рабочего помещения я снимала небольшую комнату при фитнес-клубе. Несмотря на стабильно высокий доход, мне хотелось еще какого-то развития.

Хозяйка салона красоты

В один из дней мой арендодатель сообщил, что он ищет новых арендаторов на небольшое помещение и между делом предложил мне подумать над открытием собственного салона красоты. Предложение пришлось мне по душе и после небольших раздумий я его с энтузиазмом приняла.

С чего начинала

У меня были собственные накопления в размере 1 млн рублей, которые я направила на открытие салона. Бизнес-плана у меня не было, но было огромное желание открыть красивый и успешный салон.

Основные мои затраты пришлись:

  • на косметический ремонт помещения - 270 тыс. руб.;
  • на покупку рабочих мест парикмахеров и косметолога (зеркала, кушетки, парикмахерские кресла, мойка) - 380 тыс. руб.;
  • текстиль, дизайн помещения, мебель -120 тыс. руб.

Мне повезло и свою первую команду сотрудников я набрала легко. Благодаря знакомствам, у меня в коллективе появились два парикмахера и косметолог. Именно такой командой мы открывали салон.

Хозяйка салона красоты

Сотрудники салона арендовали у меня рабочие места по фиксированной стоимости 10 тыс. руб. в месяц. Аренда помещения обходилась мне в 38 тыс. рублей вместе с коммунальными расходами. Для покрытия аренды мне нужны были еще сотрудники на свободные места.

Почему бизнес потерпел неудачу

Я представляла, что хозяйка салона по утрам красиво подъезжает к своему месту работы, неспешно пьет кофе, болтая с коллегами, занимается своими делами и получает деньги. На практике оказалось, что, помимо своей работы мастера ногтевого сервиса, я должна была отвечать за бухгалтерию, охрану, уборку и административное обслуживание салона. К этим расходам я не была готова. Периодически возникающие перебои в аренде рабочих мест в салоне приводили к ситуациям, когда мне не хватало средств на уплату ежемесячной аренды, и тогда я добавляла недостающую сумму сама.

Со временем начались и проблемы с коллективом. Дружеские отношения с мастерами обернулись недопониманием, когда на очередные их желания повесить кондиционер, купить обогреватели, заменить парикмахерские кресла мне приходилось отвечать отказом, а они, в свою очередь, просили снизить арендную плату.

Взаимное недовольство росло и привело к уходу из салона основного состава мастеров. Это и стало началом конца моего бизнеса. Найти постоянных и порядочных арендаторов на рабочие места было достаточно сложно.

Я пробовала искать мастеров на почасовую работу, приглашала парикмахеров на сдельную работу, проводила различные акции для привлечения новых клиентов, вводила новые услуги, но особых результатов это не приносило.

Что происходит сейчас

Через 2,5 года я закрыла свой салон и снова вернулась к индивидуальной работе, где я отвечаю только за себя, а все административные заботы решает мой арендодатель.

Какие выводы я сделала для себя, попробовав себя в данном бизнесе:

  1. Обязательно составляйте бизнес-план. Он поможет вам реально взглянуть на ситуацию с точки зрения расходов и доходов: будет ли этот проект ради удовольствия или ради прибыли.
  2. Соберите заранее команду профессионалов. Постарайтесь взять одного-двух сотрудников в свои партеры. Это поможет поддерживать рабочую атмосферу в коллективе и позволит избежать необоснованных желаний по улучшению и развитию бизнеса, не думая о будущих затратах.
  3. Быть готовым не только «украшать» салон своим присутствием, а быть готовым работать директором, администратором и хозяйственным директором в одном лице.
  4. Знать телефоны всех экстренных и аварийных служб, уметь решать стрессовые и конфликтные ситуации.

Несмотря на то что, с точки зрения прибыльности, мой опыт по открытию салона красоты не был успешным, этот проект позволил мне повзрослеть, научил усмирять свои амбиции и подарил колоссальный жизненный опыт.

Автор:
Ольга Субботина
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.