Как открыть частный детский центр: с чего следует начать и как развивать свой бизнес в будущем?
Мое имя Ольга, мне 45 лет, проживаю в городе Барнауле – столице Алтайского края. Я замужем, имею сына 14 лет. Хочу рассказать, как моя сестра открыла свой бизнес – частный детский центр, куда и взяла меня на работу тренером (я закончила Барнаульский пединститут по специальности физвоспитание).
Предпосылки
Началось все с того, что Анна (сестра) летом устроилась работать администратором в один из детских центров Барнаула. До этого времени она преподавала в ВУЗе маркетинг. Новая работа увлекла ее настолько, что она решила попробовать себя в качестве бизнесвумен и открыть свой детский центр, тем более что за год работы был приобретен большой опыт в этой сфере.
Промониторив рынок услуг по обучению детей, Анна стала воплощать свою идею в жизнь.
Начало
Помог случай. Хозяйка ДЦ, где работала сестра, собралась сменить профиль. Она предложила выкупить оборудование, которым был оснащен центр, в рассрочку за 60% от его полной стоимости, что было очень выгодно для сестры.
Анна начала искать помещение. Выбор пал на новые микрорайоны, которые активно строятся в Барнауле. Там покупают квартиры в основном молодые семьи с двумя и более детьми, а это и есть самый подходящий контингент для ДЦ.
Новое просторное помещение в 60 м2 с ремонтом было арендовано за 25 000 рублей в месяц. Стартовый капитал был частично собран ранее, остальное взято в кредит в одном из банков города под 18% годовых. Общая сумма для открытия бизнеса составила 70 000 рублей.
Сестра выбрала направления, по которым будет работать центр:
- раннее развитие;
- вокал;
- хореография;
- шахматы;
- настольный теннис;
- ментальная арифметика.
Параллельно с обустройством на новом месте шел поиск сотрудников. Были приглашены педагоги по всем дисциплинам, для каждого составили расписание. На урок отвели от 40 до 60 минут. Зарплата учителей составила 50% от стоимости занятия.
Развитие и трудности
На начальном этапе бизнес всегда развивается нелегко. Чтобы окупить вложения, требовалось привлечь на занятия как можно больше детей. Для этого сестра:
- напечатала рекламу и распространила ее по району;
- открыла страницы Вконтакте и Инстаграм;
- дала рекламу в группу микрорайона;
- устраивала промоакции.
Начали поступать звонки и формироваться группы, но основная сложность заключалась в непостоянстве посещений. Дети часто пропускали занятия по болезни, уезжали на каникулы или просто ленились прийти. Плюс ко всему одна очень предприимчивая женщина открыла по соседству такой же центр с теми же дисциплинами для обучения.
Появился серьезный конкурент. Но мы не сдавались. Оказалось, что у конкурентки педагоги долго не задерживаются, и в итоге она сама стала проводить все занятия. Результат непрофессионального преподавания привел к спаду желающих обучаться. У нас, напротив, подобрался коллектив опытных сотрудников, знающих свое дело. А как известно, кадры решают все. Именно поэтому бизнес Анны стал развиваться. Уже через полгода она вышла в ноль, а через год стала получать ежемесячную прибыль 10-15 тыс. рублей.
Сейчас
Центру 2,5 года. Благодаря в большей степени «сарафанному» радио, сюда регулярно записываются дети. Обучение ежедневно проходят 15 ребят, а если выразить в денежном эквиваленте – это 3 000 рублей. Плюс помещение сдается в аренду для проведения праздников, это еще 5 000 в неделю.
Итого общий средний доход в месяц – 80-90 000 рублей. Если отнять расходы, чистыми выходит 40 000 р.
В планах дальнейшее развитие бизнеса, тем более что рядом строятся и скоро будут сданы еще 2 микрорайона. Есть предпосылки, что количество детей вырастет в 2 раза, поэтому сестра задумалась о расширении помещения.
Получается, что при минимуме затрат Анне в короткий срок удалось организовать и развить свой бизнес. Естественно, на этом этапе она не остановится, а будет продолжать наращивать прибыль. Если подвести предварительные итоги успеха – это правильно выбранная ниша, удачно арендованное помещение, профессионализм педагогов и любовь к своему делу. Хочу пожелать всем, кто хочет открыть свое дело, уверенности в себе и продуманных шагов в организации бизнеса.