Подметально-уборочные машины: технологии созидания, или чистые улицы
О том, что уборка городских улиц – проблема общественная, знали еще древние греки. Особенной остроты она достигала, когда дело касалось уборки общественной территории. Именно афиняне за 320 лет до Рождества Христова издали первые законы, касающиеся уборки улиц. Так как коммунальная техника тогда отсутствовала, городские власти просто ограничивали право граждан на сор.
К коммунальной технике человечество продвигалось долго. Считается, что первое колесо было изобретено три тысячи лет назад. На его основе непрерывно создавались уникальные устройства: телега, помпа, транспортерная лента. На то, чтобы превратить эти механизмы в подметально-уборочные машины, люди потратили 30 веков. Основное назначение ПУМ – очистка мостовых, тротуаров, трасс и других площадок от ненужных предметов.
Наиболее простой уборочный механизм – лемех-отвал. Установленный на шасси, он, как бульдозер, сгребает сор к обочинам. Устройство часто применяется на загородных шоссе. Однако сегодня нередко можно встретить на улицах мегаполисов лихо мчащийся многофункциональный грузовик, отбрасывающий с проезжей части на тротуар опавшую листву или снег. Это отдельный класс коммунальной техники – подметально-уборочные машины.
Во времена Великого Рима появилась первая служба, в задачу которой входил вывоз ТБО подальше от городской застройки.
Возможности подметально-уборочных машин
Их создают для решения множества задач:
- очистки дорожного полотна, тротуаров от частиц почвы, поверхностного слоя органики, крупных посторонних предметов, наледи. Ведь кажущийся незначительным слой пыли имеет внушительный потенциал провоцирования аварий;
- подбора и адсорбирования пылевых, мелкодисперсных материалов, которые образуются в местах скопления большого количества людей: в вестибюлях метрополитенов и вокзалов, торговых и выставочных залах, производственных помещениях.
Подметально-уборочные машины позволяют:
- увлажнить,
- обеспылить,
- очистить большие участки,имеющие асфальтовое, бетонное или другое твердое покрытие.
С целью повышения безопасности работы в зоне движения автотранспорта на автомобилях монтируют приборы световой сигнализации. Технику окрашивают в яркие цвета, которые придают ей особенный облик.
Машины оснащают валами, роторами с металлической или синтетической щетиной. В первом случае щетка называется конической, а во втором – цилиндрической. Кроме того, на ПУМ устанавливают вакуумные насосы, системы транспортеров, щеточные подборочные механизмы, форсунки и другое оборудование, необходимое для уборки. Собранный смет помещается в бункеры. Главная способность ПУМ – очищать внушительные площади мостовых, автомагистралей, взлетно-посадочных полос от смета и мусора.
Коническая щетка располагается на горизонтальном валу и предназначена для очистки поверхности большой площади и подачи сора в зону действия роторного очистителя. Диаметр щетки может достигать 1 метра. Далее смет подается в направляющую воронку с помощью цилиндрической щетки либо вакуумного пылесоса.
Узел сбора-подачи сора непрерывно совершенствуется. Современные конструкции отличаются разнообразием. В основу их работы положены разные принципы. Среди них:
Механический подбор
Обеспечивает:
- прямой заброс сора,
- переброс (под углом 270 градусов),
- загрузку бункера с помощью промежуточного транспортера.
Вакуумный подбор
Под действием разреженной среды пыль попадает в накопитель. При этом могут использоваться различные промежуточные вспомогательные механические транспортировщики: ленты, лопастные передатчики, валы.
Струйный подбор
Параллельно с подбирающими механическими элементами в работу включается форсунка, создающая направленный воздушный поток. Под воздействием избыточного давления смет подается к приемному окну.
Разгрузка ПУМ осуществляется выталкивателем смета или с помощью опрокидывателя бункера. Существуют конструкции и без принудительной выгрузки – со свободным вывалом.
Среди уборочных агрегатов пользуются популярностью модели со сменными контейнерами. Применение таких машин обеспечивает высокую интенсивность использования при низких энергетических затратах.
В зависимости от габаритов машины используют:
- на улицах и крупных магистралях,
- на тротуарах и ограниченных площадках,
- в закрытых помещениях.
Для очистки больших пространств используют ПУМ, установленные на шасси грузовиков среднего класса, способных нести бункеры от 2 кубических метров.
Места эксплуатации
Поддержанию чистоты в парковых аллеях, музейных комплексах под открытым небом, на спортивных площадках служат специализированные машины с повышенной маневренностью. С этой целью используются также колесные трактора со специальным навесным оборудованием, прицепами, оснащенными уборочно-подметальными механизмами. Часто применяется техника на электрической тяге.
Залы концертных и спортивных закрытых сооружений убирают с помощью малогабаритных ПУМ. Емкость их бункеров составляет 1-2 кубических метра. Эти образцы отличаются наличием всевозможных устройств, обеспечивающих высокий гигиенический уровень обеспыливания, увлажнения, подбора сора.
Оборудование
Современные машины изготавливают со съемным оборудованием, которое можно навешивать в различных конфигурациях, позволяющих максимально продуктивно использовать механизм. Уборочные агрегаты могут устанавливаться, как на базе автомобиля, так и на прицепном или полуприцепном шасси.
Современная техника имеет модульный принцип сборки. По назначению узлы бывают обеспыливающие. В их состав входят резервуары (до двух кубов каждый), водяные помпы, подающие магистрали с соплами, форсунками. Эти системы монтируются в носовой части автомобиля. Для приведения механизмов в действие используется электродвигатель.
Затем размещаются лотковые вращающиеся щетки – сметки. Трансмиссия обеспечивает им заданную частоту вращения, осевую и поперечную стабилизацию. Модуль функционирует от коробки передач автомобиля.
Цилиндрический ротор принимает сор от лотковых очистителей и направляет его в транспортер – элеватор. Механическая подача обеспечивает наполнение бункера (на некоторых моделях – двух).
Если модель оборудована вентилятором, обеспечивающим транспортировку сора в бункер по рукаву за счет низкого давления, ее называют вакуумной. В большинстве случаев такую систему дополняют соплом для подбора сора под бордюрами, в желобах, лотках, углах помещений.
Модели техники
Российские предприятия издавна выпускают специализированную коммунальную технику. Среди образцов – ПУМ на шасси крупнотоннажных грузовиков и легковых машин. Долгий срок отработали на городских дорогах малогабаритные ГАЗы, УАЗы. Фактор, который повлиял на сокращение их использования, – низкая энергоэффективность. Зарубежные аналогичные автомобили зачастую имеют более мощные двигатели с дизельным принципом действия. Однако они же являются самым затратным капиталовложением.
Особенностью национального рынка является распространение интегрированных подметально-уборочных комплексов импортно-внутреннего производства. Причем популярны мутанты, собранные на базе российского шасси с иностранным уборочным модулем, и гибриды, состоящие из платформы зарубежного производства и отечественного механического уборщика.
Технические комплексы, позволяющие эффективно убирать мостовые, тротуары, шоссе и автомагистрали, выпускают:
- смоленские предприятия «Меркатор» и «АМО ЗИЛ»;
- ряжский «РАРЗ»;
- мценский «КомМаш»;
- арзамасский «Арзамаскоммаш» и другие.
Иностранцы на рынке коммунальной уборочно-моечной техники представлены:
- английской Johnston;
- немецкой Schmidt;
- чешской Kobit;
- турецкой Erdemli Makina.
Кроме перечисленных, есть и другие производители. Многие компании предлагают съемные модули, а также прицепные устройства.
Среди российских шасси наиболее часто встречаются недорогие – ГАЗы, ЗИЛы, а так же мощные – МАЗы. Городские службы предпочитают гибридные варианты компоновок – их удачные комбинации позволяют решать целевые задачи (например, уборку парковых аллей или очистку многорядной автотрассы) и общие – традиционные для больших городов.
ГАЗ
На базе ГАЗ разрабатывает подметальную технику рязанский «Торфмаш». Его агрегаты оснащены двумя бункерами, механическим загружающим транспортером, надежным вариантом щеточных механизмов. Шасси Горьковского автозавода моделей 3307 и 3309 в сочетании с ПУМ-1 (фирменная продукция «Торфмаша») позволяет в час обрабатывать 46,2 тысячи квадратных метров городских площадей.
ЗиЛ
На платформе ЗИЛ-433362 устанавливают ПУМ-9. В комплект входит бункер на 2,6 кубических метра, цистерна емкостью 1 кубометр, навесное щеточно-транспортировочное оборудование. Боковой вынос лотковых щеток на 0,3 метра позволяет эффективно очищать пространство у бордюров. За час установка способна привести в порядок 50 тысяч квадратных метров территории. Машина самостоятельно осуществляет транспортировку собранного мусора к местам утилизации.
Кемеровская «ПУМА» – прицеп. Популярная движущаяся установка для «ПУМЫ» – трактор «Белорус». Силовые установки моделей МТЗ обеспечивают подметально-уборочную машину необходимой мощностью, которая снимается с вала отбора. Комплекс предусматривает эффективное увлажнение. Бункер рассчитан на 1,8 кубических метров смета; его разгрузка осуществляется механически в подаваемый вспомогательный грузовой транспорт.
Johnston
Вакуумная подметально-уборочная машина Johnston изготавливается на собственной базе. Одна из моделей – Sweepers CN201. Производитель из Великобритании придал механизму способность собирать сор в углублениях и нишах. Машина может эффективно функционировать на автостоянках: ей ничто не мешает очищать тротуары под днищами припаркованных автомобилей.
Машина загружает собранный сор в бункер объемом 1,8 кубометров. Гидравлические емкости вмещают 400 л воды. Шасси позволяет ПУМ разворачиваться на площадке шириной 4,3 м. Управление гидравлическое. Маневренность агрегата повышается за счет способности функционировать при включенной передаче заднего хода. Двигатель дизельный, мощностью 78 лошадиных сил, обеспечивает высокую работоспособность машины.
Полипропилен - материал у которого большое будущее.
Вывоз мусора как и все процедуры подчиняется определенным рекомендациям и нормативам. Каким, вы можете узнать в статье.
Отопление кторое сочетается с экономией - что может быть лучше? Подробная информация по https://greenologia.ru/othody/derevoobrabotka/obzor-kotlov-na-opilkax.html ссылке.
Сегодняшний рынок коммунальной техники на всех сегментах представлен обширным ассортиментом оборудования. Конструктивное разнообразие и модульное исполнение дают возможность покупателям и заказчикам максимально точно сбалансировать функциональные возможности техники и финансовые возможности предприятий.
Впрочем, все образцы, предлагаемые производителями, отличаются надежностью, ремонтопригодностью, функциональностью. Жесткая конкурентная среда выпестовала сильных производителей, которые предлагают достойную коммунальную технику.