Утилизация грузовых машин - это современно и выгодно
Во всем мире утилизация старых легковых и грузовых авто успешно производится в течение многих десятилетий.
Выручка за утилизацию покрывает значительную часть расходов на приобретение нового авто.
Россия находится в начале этого пути и делает лишь первые шаги в этом направлении и кое что уже сделано.
Куда девать старые автомобили
Ни для кого ни секрет, что в России находятся десятки тысяч грузовых машин, назвать которые таковыми очень сложно. Это и машины, у которых срок службы агрегатов уже вышел, и машины после ДТП.Часть из них продолжает ездить по дорогам страны, грозя в любой момент развалиться на ходу и повергая в ужас окружающих, часть гниет по дворам и пустырям. И каждый владелец такого автохлама в определенный момент задумывается, что же делать со всем этим богатством и как от него избавиться.
Ответ простой: надо утилизировать. Суть процесса состоит в том, что отслуживший свой срок автомобиль направляется в специализированный пункт приема металлолома для дальнейшей переработки.
Преимущества переработки
При утилизации решается сразу несколько задач.
- Во-первых, с дорог убирается потенциально опасный по техническому состоянию грузовой транспорт.
- Во-вторых, заброшенные грузовые автомобили представляют экологическую угрозу для окружающих, так как в большинстве случаев детали таких авто источают вредные вещества, на землю проливаются остатки автомобильных жидкостей.
- В-третьих, переработанное сырье со старых автомобилей идет на производство новых, что снижает стоимость последних.
- В-четвёртых, сдав свой старый грузовик на утилизацию, владелец получает по программе утилизации грузовых автомобилей денежные средства, которыми может оплатить часть покупки нового грузовика.
- В-пятых, не сняв автомобиль с регистрационного учета, владелец должен платить транспортный налог, а случае владения грузовым автомобилем это весьма немалые суммы.
Технологический процесс
Утилизация грузового автомобиля – это довольно сложный и трудоемкий процесс . Начинается он с полного осмотра грузовика. При этом выявляются рабочие узлы и агрегаты, которые при желании владельца авто ему возвращаются.
Далее с автомобиля снимаются все пластиковые и резиновые детали, колеса, все электрическое оборудование, необходимо, чтобы от автомобиля остался только металлический остов.
После этого сливают все отработанные жидкости: масло, тосол, остатки топлива, иначе они могут разъедать металлические части автомобиля, которые идут под пресс. Или, пролившись на землю, нанести экологический ущерб окружающей среде.
Полностью очищенный от дополнительных элементов кузов помещается под пресс, сжимается и впоследствии отправляется на переплавку. Переплавленный металл идет на производство новых машин.
Любая организация, занимающаяся утилизацией грузовых машин, должна иметь лицензию на этот вид деятельности. Также у нее должны быть производственные площади, необходимые для процесса утилизации, и специальное оборудование. К такому оборудованию относятся различные резервуары и емкости для отработанных жидкостей, отстойники, фильтры, складские помещения и, конечно, специальная установка-пресс под названием шредер.
Внутри шредера и происходит основная разрезка автомобиля. Сначала остов автомобиля разбивается специальным молотом на отдельные куски, одновременно удаляется с поверхности металла краска и ржавчина. Далее специалисты-технологи разделяют металл на категории – черный и цветной. Каждый вид металл прессуется отдельно и отправляется на переплавку.
Решение экологических проблем
Утилизация грузовых автомобилей помогает решать многие экологические проблемы.
- Во-первых, у старых автомобилей уровень выброса СО в выхлопных газах зачастую не соответствует современным нормам и превышает предельно допустимые значения в разы.
- Во-вторых, старые, брошенные где попало грузовые автомобили представляют собой не меньшую угрозу для экологии. Со временем металлические элементы в таких автомобилях подвергаются коррозии и в воздух и почву попадают отработанные горюче-смазочные материалы.
Решить все эти проблемы помогает государственная программа утилизации грузовых авто, запущенная с 1 сентября 2014 года.
Условия переработки
Утилизация грузовиков в 2014 году производится при возрасте транспортного средства старше шести лет, наличия технического паспорта и полной комплектации авто согласно документации, а также наличия договора с дилерским центром, работающим по государственной программе утилизации грузовых транспортных средств.
В зависимости от тоннажности транспортных средств, утилизация грузовых авто подразумевает разную сумму скидки. Грузовые автомобили до 4000 тонн получают скидку в 175 000 рублей, среднетоннажные – в 200 000 рублей, и самые тяжелые грузовики получают скидку в 350 000 рублей.
Заменить грузовой автомобиль на легковой программа утилизации 2014 года не позволяет, также не существует системы накопительных скидок, то есть при сдаче одним владельцем нескольких авто скидки на них не суммируются.
Некоторые производители грузовых автомобилей (например, такие как КАМАЗ, МАЗ или ГАЗ) имеют свои программы утилизации, предусматривающие дополнительные скидки при системе Traid-in.
Какие бы ни были недочеты и промахи в программе утилизации старых грузовых автомобилей, все-таки она позволяет решить многие проблемы эксплуатации старых и приобретения новых грузовиков, поддерживается отечественный производитель, что благотворно сказывается на развитии экономики всей страны. Определены места утилизации автомобилей по программе.
Посмотрите на видео как действует программа утилизации грузовых машин в Краснодаре: