Greenologia
Назад

Утилизация автобусов: шредер и сепаратор

Опубликовано: 02.07.2015
Время на чтение: 5 мин
0
3883

Пассажирский автобус - тот вид общественного транспорта, который неразрывно связан с появлением городов. Можно сказать, что это палочка-выручалочка ХХ века. Автобусное сообщение связало в единое целое поселки городского типа и спальные районы; промышленные гигантские предприятия и уникальные научные центры; передовые технологии и приусадебное хозяйство.

Сегодня по дорогам страны курсирует более 920 тысяч автобусов. Ежегодно их парк пополняется на десяток тысяч машин. Только ПАЗ, ЛиАЗ и НЕФАЗ ежегодно поставляют перевозчикам 8000 единиц техники; при этом рынок автобусов подпитывают и импортные компании – Мерседес, МАЗ и другие.

Однако медаль имеет вторую сторону – старение и износ. Почти 50% пассажирского автобусного транспорта в стране старше 15 лет. И хотя официальной статистики, описывающей корреляцию аварийности и технического состояния нет, очевидно, что оба этих процесса имеют тенденцию к росту.

Во всех регионах операции ГИБДД «Автобус» проводятся систематически с растущей частотой. При этом они, как правило, носят прецедентный характер и направлены на снижение сложившегося уровня аварийности.

Как происходит процесс

Процесс утилизации начинается с появления акта о списании транспортного средства. Обычно до момента отправки наНерабочий механизм утилизацию авто проходит два этапа разукомплектования – стихийный и организованный. Первый этап связан с появившейся у ремонтных рабочих возможностью «позаимствовать» со списанного экземпляра какой-либо узел.

Как правило, тут нет криминала, агрегат используется для другой транспортной единицы – такой же изношенной, но действующей. На втором этапе автобус готовят к отправке на предприятие втормета.

Оборудование

Утилизирующее оборудование – это многоэтажный комплекс, состоящий из разрывателей, шредеров, сепарационного и сортировочного оборудования. Если необходимо превратить в лом металлоемкое изделие – автобус, к примеру, в процесс включаются пресс-ножницы. Производительность переработки среднего предприятия составляет около 50 тонн в час. Мощность оборудования комплекса – 2000 лошадиных сил.

Описание технологии

ЭвакуаторНагрузки, которым подвергают корпус транспортного средства, нередко вызывают средней силы взрывы и возгорания, поэтому подготовительным операциям уделяют пристальное внимание.

До начала механической переработки автобус должен быть освобожден от топлива и технологических жидкостей. Обычно к ним относят масла двигателя и коробки передач, охлаждающую жидкость и композиции в тормозной системе, ГУРе, кондиционере.

Излишки пластика и кожи удаляют, по возможности, также.

Пресс-ножницы способны превратить в равномерно нарезанный брикет не только автобус. Их силы – 1,4 тонны на см2, достаточно для деформации бронированной машины.

  • Далее мерные метало-пластмассовые изделия с помощью манипулятора подаются в бункер разрывателя. Зубчатые валы на невысокой технологической скорости раздирают остатки изделия, превращая их в металлические огрызки и технологический мусор. Именно на этом участке ГСМ и СОЖ нередко детонируют под высокой нагрузкой.
  • По конвейеру вся многокомпонентная масса поступает на шредер, по-русски – измельчитесь. Здесь происходит основное дробление того, что оставалось от автобуса. Эта молотилка способна перекрошить за час 60 тонн металла толщиной до 6 мм; диаметр прутков может быть и 10 мм. Температурные и механические нагрузки внутри шредера таковы, что на обрезках выгорает эмаль.
  • На следующем конвейере в сепарационный цех подается смешанный лом, фракции которого не превышают 20 см. Для разделения металлов используют магниты. От получившегося черного и цветного лома с помощью пневматики отбирают пластмассовый, резиновый, кожаный сор.
  • В результате переработки получается лом, плотность которого составляет 0,8 – 1 т/м3. Автобус превратился в ценное сырье, которое на металлургических предприятиях обретет новую форму.
  • Отходы (мусор в простонародье) поступят для вторичной переработки в компоненты полимерных соединений, асфальтобетона или других промышленно-строительных смесей.

Какую пользу для экологии несет в себе утилизация автобусов

Развитие автобусного транспорта, как и большинства других технических средств, обрело не количественный, а качественный уровень.Устройства Технологии производства третьего тысячелетия состоят, в основном, из операций переработки. Для получения новых металлических сплавов необходим лом; для создания композитов требуются смолы, стекло, пластификаторы. Сырьем для изготовления этих изделий служат полуфабрикаты. Часто – это материалы, которые уже находятся в промышленном обороте.

В основу современных способов организации промышленных отраслей все чаще закладывают принцип полного воспроизводства: вторичной переработки отслуживших технических средств и вовлечения их в новый жизненный цикл. На реализации этого принципа построены все вертикально интегрированные корпорации.

Результатом их деятельности является экономия природных ресурсов и снижение количества промышленных отходов.

При этом эксплуатация существующего автобусного парка становится лишь этапом единого техпроцесса, его регулярное обновление приводит к снижению потребления расходных материалов и горючего.

Программы утилизации автобусов

Нерабочие автобусыМинистерство торговли и промышленности стремится ограничить возраст пассажирских автобусов пятнадцатью годами. Предпринимаются усилия для законодательного урегулирования срока эксплуатации. При этом ведомства выступило инициатором программы, которая, с одной стороны стимулирует спрос на отечественную технику, а с другой понуждает автотранспортные компании отказываться от эксплуатации устаревших машин. В июне 2015 года завершается действие программы по предоставлению преференций тем покупателям, которые сдадут на утилизацию автобус, прослуживший 10 лет.

Очередной этап предоставления скидок должен пройти с 1 сентября по 31 декабря 2015 года, его условия распространятся на шестилетние автобусы.

Классификация отходовОчистка емкостей - дело к которому надо подойти с умом!

Сортировать и классифицировать отходы надо обязательно. Почему это стоит делать написано в статье.

Некоторые отходы требуют особых мер предосторожности. Прочитать о таких отходах можно по https://greenologia.ru/othody/biologicheskie/pravila.html ссылке.

В программе берут участие компании: ООО «Русские Автобусы - Группа ГАЗ», все дилерские представители и лизинговые предприятия во всех регионах РФ. Эти предприятия предоставляют возможность приобрести автобусы ПАЗ по льготной цене; размер льготы в зависимости от массы произведенного автобуса:

  • машины весом до 7,5 тонны: льгота 200 000 рублей;
  • машины весом от 7,5 тонн: льгота 350 000 рублей.

Условия программы

Скидку может получить владелец транспортного средства, заключивший соответствующий договор с представителем предприятия-изготовителя, который действует в рамках программы.

Требования к транспортному средству:Свалка

  • срок выпуска – до середины 2009 года;
  • срок начала эксплуатации владельцем – до 31.08.2014 года;
  • ТС соответствует ТП;
  • наличие в ТП отметки о снятии ТС с учета в органах ГИБДД.

Фонд программы лимитирован суммой в 10 млрд. рублей.

Автор:
Виктор Князев
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.