Автомобиль-мультилифт: машина, поддерживающая порядок
Автомобили-мультилифты, благодаря своей способности к трансформации, отличаются от других видов грузового автотранспорта. Устанавливая мультилифтовую систему вы, по сути, получаете из одной машины несколько. Крюковые погрузчики не имеют альтернативы в условиях современного стремительно развивающегося общества. Они позволяют значительно сократить время разгрузочно-погрузочных работ, увеличить темп грузоперевозок и сэкономить при этом значительные средства.
Мультилифт в других странах и называется по-другому, в русский язык название пришло вместе с первыми автомобилями такого типа.
В СССР они появились в семидесятых годах прошлого века. Поставляла их финская компания Partek под маркой Multilift. Название прижилось.
Основное устройство
Мультилифт является механизмом, оснащённым гидравлическим приводом и захватным крюковым устройством, предназначенным в основном для погрузочно-разгрузочных работ. Отличие от других систем в том, что груз перемещается вдоль платформы. Многофункциональность системы позволяет мультилифту легко превращаться в разные даже по внешнему виду машины. Мультилифты способны поднимать от пяти до 42 тонн. Самые часто встречающиеся модели – это шестнадцати- и двадцатитонники. Самые популярные авто, на которых они стоят, – это знаменитые «Мерседес-Бенц» и КАМАЗ. Мультилифтовые системы разделяются по типу захвата:- тросовый захват;
- крюковой захват;
- рамный захват.
Самым старым среди них является тросовый. Состоит из лебёдки с гидроприводом и двумя барабанами, подрамника с закреплённым на нём надрамником и гидравлических цилиндров. Подрамник поднимается и опускается с помощью цилиндров, а лебёдка втягивает модуль на подрамник.
Рамный захват сейчас почти не применяется.
Крюковой захват захватил всех европейских производителей, они в последние годы выпускают мультилифтовые системы только такого типа. Самый распространённый в современном мире механизм. При таком захвате рама имеет форму буквы Г. Система крюков располагается на коротком конце рамы, крюками цепляется сменная конструкция и доставляется на платформу. Затем блокируется и фиксируется загрузочным крюком.
Область применения
Мультилифты широко применяются в строительстве, самых разных отраслях промышленности, их можно встретить в армии и на космодроме. Вы каждый день встречаетесь с подобными машинами. Мусоровозы и бетоносмесители, цистерны, бортовые платформы, мобильные компакторы – всё это мультилифты. Установленный на одном автомобиле мультилифт позволяет ему ставить различные кузова и перевозить в них всё что угодно – от людей до металлолома и мусора.
Примеры комплектаций и характеристик распространенных моделей
Мультилифт МАЗ 6312В9
Мультилифт, изготовленный заводом спецтехники «Транслес». Завод находится в Московской области, город Химки.
Характеристики:
- Шасси – М6312В9-479-012.
- Двигатель – ЕВРО 4.
- Модель ЯМЗ – 651, мощностью 412 лошадиных сил.
- КПП – механика, 12 передач.
- Кабина (спальное место), оборудована ПЭВ и ТСУ, коробка отбора мощности (ABER или OMFB) 80 литров в минуту.
- Грузоподъёмность – 20 тонн.
- Навесное оборудование ST20 L6000 (Китай) или GT20 L6000 (Франция).
- Дополнительное оборудование – стабилизационный ролик, регулятор холостых оборотов, тахограф.
Palfinger ST-20, используемый в данной модели мультилифт, часто устанавливается на отечественные шасси. Отлично зарекомендовал себя в эксплуатации. Преимуществами этой системы является мягкость загрузки, высокая безопасность, дополнительная защита рабочих деталей, простота в обращении, оригинально сконструированная кинематика. Крюки высотой 1570 мм снабжены механической защёлкой. Кузов блокируется задними гидравлическими замками.
Технические характеристики:
длина погрузчика | 6000 мм |
угол опрокидывания | 48 градусов |
время погрузки | 44 секунды |
время опрокидывания | 49 секунд |
электропневматическая система управления | есть |
длина контейнера | 4500-7000 мм |
Этот крюковой погрузчик позволяет устанавливать несколько кузовов и очень широко применяется в народном хозяйстве, строительстве и коммунальными службами.
Мультилифт КАМАЗ
Используемое шасси КАМАЗ – 6520. Мультилифты – HYVA (Голландия) или Multilift (Финляндия).
Характеристики HYVA 20 62 S:
- длина – 6200 мм;
- грузоподъёмность – 22 тонны;
- номинальный расход – 80 литров в минуту;
- угол опрокидывания – 49 градусов;
- время загрузки 102 – секунды;
- время разгрузки 99 – секунд;
- масса установки – 2525 кг.
- длина контейнера от 4500 до 6800 мм;
Характеристики Multilift LH 22 S (серия, специально разработанная для России):
- грузоподъёмность – 22 тонны;
- длина – 6100 мм;
- угол опрокидывания – 50 градусов;
- масса установки – 2100 кг;
- длина контейнера до 7 метров.
Этот автомобиль отлично подходит для работы с тяжёлыми грузами, перевозки компакторов, пресс-контейнеров. Системы крюкового захвата, устанавливаемые на этот автомобиль, обладают большим запасом по тяговому усилию.
Технические характеристики:
модель | 6520 1072 06 |
двигатель | 360 л. с. |
формула колёс | 6 на 4 |
коробка | механика, 16 передач |
съёмный бункер | есть |
марка стали | 09Г2S |
толщина стенок | 4 мм |
пола | 5 мм |
объём | 35 куб. м |
кабина со спальным местом | есть |
Гидроманипулятор, поставленный на этот автомобиль-мультилифт, позволяет значительно расширить сферу применения.
С ним можно менять контейнеры, не привлекая дополнительные механические средства, выполнять работы по очистке территории от большого объёма мусора, погрузку сыпучих или габаритных грузов. Удобен для грузоперевозок металлического лома. Может использоваться в составе автопоезда. Сменный кузов устанавливается за пять минут, поэтому возможна бесперебойная транспортировка грузов. По заказу мультилифт оборудуется опорным роликом.
Мультилифт ЗИЛ-4329BL
На этот автомобиль установлена мультилифтовая система, произведённая ООО «Ремдормаш». Создан на основе легендарного ЗИЛ-130. Кабины китайского производства (компания «Шанси») были модернизированы и адаптированы к этому типу машин. В кабину поставлены новые, более надёжные крепления для ремней безопасности, коробка передач с телескопическим приводом, рулевое управление оснащено другим гидроприводом. Бортовая платформа длиной до 4773 мм, расстояние между осями 4680 мм.
Основные характеристики:
- масса автомобиля – 5625 кг;
- масса груза – 4500 кг;
- скорость – 85 км в час;
- радиус поворота – 7,8 метров;
- колёсная база – 4680 мм;
- габариты – 7935х2500х2611;
- масса спецоборудования – 890 кг;
- рама – РК-6; грузоподъёмность – 8 тонн;
- угол подъёма – 50 градусов;
- время установки контейнера от 3 до 5 минут;
- давление в гидросистеме – 16 кПа;
- двигатель – ММЗ Д-245,9 ЕЗ, дизель;
- мощность – 130 л. с.;
- объём – 4,75 литра;
- степень сжатия – 17;
- максимальный крутящийся момент – 45/446.
Автомобиль ориентирован на использование в коммунальном хозяйстве.
Мультилифт Bell B25D/B30D
Специалисты компании Bell Equipment (французский филиал) несколько десятилетий работают над разработкой мультилифтовых систем. На заводах этой компании выпускается уникальная спецтехника, прекрасно зарекомендовавшая себя в самых разных областях промышленности. На базе самосвалов Bell B25D/B30D, отличающихся надёжностью и неприхотливостью, были установлены Guima-Palfinger Palift G30, мультилифтовые системы, которые позволяют снимать и устанавливать контейнеры весом до 30 тонн и длиной от 5 до 7 метров. Производители удлинили стандартное шасси на 1500 мм. Новая рама, отличающаяся особой прочностью и высокой устойчивостью, позволила создать уникальный автомобиль-мультилифт.
Технические характеристики:
Двигатель – BELL, мощность | 205 кВт |
Масса автомобиля | 19720 кг |
Масса мультилифта | 3000 кг |
Диапазон подъём | от 1425 до 1570 мм |
Длина рамы | 10,85 м |
Грузоподъёмность | от 21 800 до 30 000 кг, в зависимости от модели |
Крюковой погрузчик устанавливается на шасси с помощью 16 надёжных креплений.
Шарнирно-сочленённая рама сделала этот автомобиль одним из самых манёвренных и удобных в эксплуатации. Имеется возможность блокировки механизма сочленения при замене кузовов. Очень просто устанавливать на шасси другие надстройки. Можно за несколько минут превратить машину в бетоносмеситель или КМУ. Автомобиль, кроме обычного применения, успешно используется при работах в условиях бездорожья, возможно использование на горных разработках, в шахтах, при строительстве тоннелей. Кроме того, компания серьёзно относится к соблюдению экологических норм. Двигатели, которыми комплектуются эти мультилифты, отличаются минимальным количеством вредных выбросов.
Работники медицины должны досконально разбираться в контейнерах для медицинских отходов.
Сдаете лом металлов? Прочтите эту статью - вам будет интересно.
Когда работает с отходами - надо знать технику безопасности. Подробный материал по https://greenologia.ru/othody/gramotnaya-utilizaciya-othodov.html ссылке.
Российские производители крюковых погрузчиков тоже вносят свою лепту в мировое производство. ООО «Велмаш-С» выпускает несколько разных систем, адаптированных для российских заказчиков. МПР разных модификаций пользуются спросом на отечественном авторынке.
В ряде случаев мультилифтовые системы способны дать новую жизнь маркам машин, которые уже были признаны устаревшими. Крюковые погрузчики незаменимы при наземных грузовых перевозках. Мультилифты - нужный вид техники, за ними будущее во многих сферах связанных с автоматизацией и экономией времени.