Мусоровозы: что нужно знать об этой спецтехнике
Мусоровозы являются неотъемлемой частью автопарка любой коммунальной службы, производственных предприятий, крупных строительных организаций. Этот вид техники служит для сбора отходов и транспортировки его к местам сортировки и утилизации.
Параметры выбора мусорной машины
Специфика мусороуборочных работ предполагает различные модификации авто, имеющих функции самозагрузки, утрамбовки, уплотнения, выгрузки мусора и другие.
Прежде чем приобрести этот достаточно дорогой вид техники, следует определиться с необходимыми параметрами:
- объемом кузова;
- грузоподъемностью, производительностью;
- способом загрузки мусора;
- моделью шасси для установки бункера.
Взвешенный подход к выбору мусорных машин позволит наладить на предприятии максимально эффективную деятельность.
Основными характеристиками, которыми руководствуются клиенты при покупке спецтехники для вывоза отходов, являются объем кузова и показатель массы перевозимых отходов.
Объемные характеристики кузова варьируются от 7,5 до 20 кубометров. Максимальная грузоподъемность составляет 9 т, а минимальная – 3 т. Техника, поддерживающая функцию прессования отходов, имеет коэффициент уплотнения мусора от 2,5 единиц до 7.
Классификация по способам погрузки
По способам загрузки отходов машины-мусоровозы классифицируются следующим образом:
- Мусоровоз боковой загрузки. Загрузка мусора осуществляется боковым манипулятором.
- Мусоровоз задней загрузки. Мусор погружается в специальный загрузочный ковш, смонтированный на задней части бункера.
- Мусоровоз с передней (фронтальной) загрузкой.
- Мусоровозы с универсальной загрузкой.
Боковая загрузка
Практически до середины 80-х годов прошлого столетия в небольших городах использовали мусоровозы с боковой ручной загрузкой на базовом шасси ГАЗ-93. Население вываливало отходы из ведер в закрытый кузов, а грузчик разравнивал его там лопатой. Ни ворошителя, ни уплотнителя здесь не было. Единственным достоинством такого мусоровоза считалась простота конструкции и невысокая стоимость. В настоящее время машины с ручной загрузкой без дополнительных опций применяются для сбора отходов на вокзалах, рынках, из придорожных и уличных урн.
На смену малоэффективным мусоровозам с боковой ручной загрузкой в коммунальные хозяйства поступили машины, механически загружающие отходы из накопительных контейнеров в кузов через люк в крыше.
Мусоровоз с боковой загрузкой состоит из:
- надрамника, на который устанавливается цельнометаллический кузов с подъемным бортом сзади и толкающей (прессующей) плитой спереди;
- ворошителя мусора;
- гидроманипулятора;
- гидросистемы.
Задний борт открывается благодаря работе гидроцилиндров, установленных по обеим сторонам кузова. Гидроманипулятор цепляет контейнер, поднимает, вываливает мусор, встряхивает и ставит его на место. Разравниватель (ворошитель), установленный на пресс-плите, равномерно рассредоточивает мусор по кузову. Выгружаются отходы из бункера с помощью толкающей плиты при одновременном поднятии кузова.
Крупнотоннажные мусоровозы оснащены значительным количеством гидроцилиндров (до 18), приводящих в движение механизмы. Сейчас в большинстве мусорных машин имеются электрические пульты, которые позволяют управлять процессом погрузки-разгрузки непосредственно из кабины. Более того, кабины могут быть оснащены системой видеонаблюдения, благодаря которой водитель имеет возможность видеть весь рабочий процесс, не покидая авто.
Мусоровозы с боковой загрузкой рассчитаны в основном на поднятие накопительных емкостей вместимостью 0,75 кубометров. Долгие годы именно в них жильцы сваливали мусор.
Основным неудобством мусоровозов с боковым манипулятором является высыпание мусора из контейнера на землю и ограниченная маневренность.
В последние годы стали актуальны малые машины для сбора мусора с боковой загрузкой кантователями. Они предназначены для опорожнения контейнеров разной вместимости с отсортированным мусором, когда для пищевых отходов и пластика используются разные емкости. Такие грузовики могут работать на узких улицах и перегружать отходы в большие мусоровозы, которые транспортируют ТБО на мусороперерабатывающие предприятия.
Задняя загрузка
У спецавтомобилей с задней загрузкой погрузочный механизм установлен позади кузова. Он бывает ручной и механизированный. В настоящее время активно используется техника с задним самопогрузчиком.
Мусоровозы с задней загрузкой постепенно вытесняют модели с боковыми манипуляторами вследствие большей эффективности и производительности.
Этому есть ряд причин:
Степень сжатия мусора здесь составляет 1 к 7, в то время как у мусоровозов с боковым манипулятором – 1 к 3.
- Можно грузить все виды контейнеров, в том числе и «лодочки» для крупногабаритных отходов.
- На таком автотранспорте удобнее подъезжать к контейнерной площадке.
- Во время загрузки мусор не высыпается мимо бункера.
Управление погрузочным механизмом не составляет особого труда. При помощи двух рычагов машина захватывает накопительную емкость, поднимает ее на условленную высоту и опорожняет бак. Прессование отходов в приемном бункере осуществляется специальной лопатой, двигающей в продольном направлении под постоянным давлением содержимое кузова. В современных моделях мусорных машин с задней загрузкой уплотнение мусора может происходить в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режимах управления.
Очищение приемного бункера происходит выталкиванием спрессованных отходов через заднюю стенку кузова.
Фронтальная загрузка
Преимуществом такого вида загрузки ТБО является расположение загрузочного механизма перед кабиной водителя-оператора. Благодаря хорошему обзору и высокотехнологичной механизации процесса он может управлять загрузочно-погрузочным механизмом, не выходя из кабины авто. Контакт человека с мусором практически исключен.
Конструкция мусоровозов данного типа аналогична конструкции машин с боковой загрузкой. Исключение составляет устройство подъемного механизма, оснащенного фронтлоудер-системой. Она представляет собой так называемые вилы, подвешенные на рычагах G-образной формы, которые подвижно крепятся к кузову за кабиной. Вилы имеют гидравлический привод, а рычаги могут двигаться механически.
Оператор следит и управляет погрузочно-разгрузочными работами непосредственно из кабины. Однако коммунальщики не спешат приобретать подобную технику, поскольку в России она не выпускается, а зарубежные модели значительно дороже привычных мусоровозов с задней и боковой загрузкой. К тому же техника с фронтальным погрузчиком рассчитана на работу с особыми накопительными контейнерами, которые практически не используются для сбора мусора в нашей стране.
Универсальные мусоровозы
Мусоровозы могут быть универсальной техникой, удовлетворяющей нужды коммунальных служб не только по уборке территории. Конструкция автомобиля предполагает наличие съемного кузова с шасси машины, что позволяет одной единице такой техники работать вместо нескольких машин.
Применение различных кузовов дает возможность авто разбрасывать песок, всасывать ил, выполнять вакуумные работы.
Обычно универсальные мусоровозы оснащены следующими вспомогательными системами:
- мультилифт,
- лифтдампер.
Мультилифт – погрузочно-разгрузочный механизм с крюковым или тросовым захватом, приводимый в действие гидравлическим приводом.
Данная система дает множество преимуществ:
- Она является самой простой по конструкции, удобной и безопасной по эксплуатации.
- Система многофункциональна: одна машина способна выполнять разные работы. Достаточно заменить кузов или насадку.
- Благодаря мультилифту техника работает без простоев.
- Значительно экономятся средства организации, поскольку можно иметь в гараже меньше единиц техники.
- Возможны вариации с применением прицепа или крана.
Системой «лифтдампер» (скип-погрузчик) оснащают мусоровозы для перевозки крупного, негабаритного мусора (строительных отходов, металлолома) и контейнеров типа «лодочка». Погрузочная система оснащена специальным механизмом, который погружает контейнеры на платформу любого шасси. В зависимости от модели автомобили с лифтдампером могут транспортировать до четырех наполненных бункеров открытого типа или шесть пустых. Данная система позволяет погружать сменные бункеры на мусоровозы с системой «мультифлит».
Универсальный тип машин стал востребованным с развитием технологии двухэтапной транспортировки мусора. Здесь используются либо авто с длиннобазным шасси, либо автопоезд, на которое монтируется оборудование для манипуляций со съемными кузовами. В то время как один кузов загружается уплотненным мусором, другой отправляется на отдаленный полигон для разгрузки самосвальным способом. Объем кузова таких великанов может достигать 50 кубометров, а грузоподъемность – 25 тонн.
Из основных показателей эффективной работы транспортных мусоровозов можно отметить следующие:
- уменьшение времени простоев при погрузочно-разгрузочных работах;
- сокращение рейсов по вывозу мусора;
- снижение затрат при перевозках и другие.
Лидеры производства
Отечественная спецтехника на порядок дешевле моделей зарубежных производителей. Но несмотря на это многие коммунальные службы и муниципалитеты предпочитают приобретать для нужд города продукцию мировых лидеров автопрома, зарекомендовавшую себя надежностью и безупречной работой.
Особого внимания заслуживает шведская техника Scania и BFE, которые в тандеме предлагают уникальные по производительности, проходимости и эффективности модели мусоровозов.
Мусоровозы шведского производства Balticum Frinab Ecology (BFE) выпускаются с 1986 года. За эти годы производители добились потрясающих результатов в плане эксплуатационных характеристик данной спецтехники.
Компания BFE выпускают модели с самым большим объемом кузова 26 м3, рассчитанные на посадку трехосного шасси, например на Scania P380 CB6X4EHZ. Проверенное годами шведское качество и тяговой силы, и погрузочного оборудования вкупе дает непревзойденный вариант мусоровоза, оптимального для работы в сложных российских условиях. Такая техника способна выдерживать самые жесткие параметры эксплуатации на российских дорогах и ежедневную максимальную нагрузку.
Если вы собираетесь заняться утеплением пола то опилки как утеплитель - то что вам надо!
Эта статья будет полезна вам перед работой с синтетическими тканями.
Медикам будет познавательна информация по https://greenologia.ru/othody/medecinskie/odnorazovyj-skalpel.html ссылке.
Модель с задней загрузкой BFE 26 м3 на шасси Scania P380 CB6X4EHZ целесообразнее использовать для крупногабаритных отходов и перезагрузки мусора из небольших мусоровозов на перевалочных пунктах для дальнейшей транспортировки их на полигоны, поскольку для стесненных городских условий эта машина несколько великовата.
Мусоровозы BFE относятся к самому популярному классу машин, предназначенных для сбора и перемещения значительных объемов отходов. Этому способствуют следующие технические характеристики:
- Объем загрузочной ванны составляет 2,8 м3.
- Коэффициент прессования составляет 1:7.
- Время цикла прессования – 20 секунд.
- Сила прессования достигает 32 тонн.
- Время разгрузочных работ – до минуты.
Преимущества мусоровоза BFE 26 м3 на шасси Scania P380 CB6X4EHZ:
- Оснащен уникальным механизмом прессующей плиты, благодаря которому имеется возможность предварительно дробить отходы в загрузочной ванне.
- Работает со всеми типами накопителей любого объема (от 0,6 до 8 м3): металлическими и пластиковыми евроконтейнерами, баками, бункерами-лодочками и др.
- Производство стального кузова по передовым технологиям делает его легче до 1 тонны по сравнению с аналогичными кузовами данного объема.
- Оптимизированная конструкция мусоровозов позволяет равномерно распределять отходы в бункере, что делает автомобиль маневренным на дороге и легко управляемым.
- Для управления процессами применяется автоматическая система с высокой степенью надежности и безопасности.
Возможна комплектация дополнительным оборудованием, повышающим эффективность рабочего процесса:
- портальным подъемником и тросовой системой для загрузки бункеров;
- гидроманипулятором, установленным за кабиной или на крыше, для погрузки заглубленных контейнеров;
- системой взвешивания и мониторинговых наблюдений за работой техники;
- моющим оборудованием.
Установка на шасси Scania P380 CB6X4EHZ делает мусоровоз BFE 26 м3 одним из самых производительных и экологически безопасных. Колесная формула 6 х 4 обеспечивает высокую проходимость при разгрузке на полигонах. За рейс можно перевезти до 21 тонны отходов.
Выбирая мусоровоз, не стоит ориентироваться только на его стоимость, мощность и производительность. Для эффективной работы этого вида коммунальной техники следует учитывать и типы стационарных мусоросборников, и состав мусора, и даже плотность населения обслуживаемой территории. Кроме этого, следует помнить о подъездных путях к контейнерам и расстоянии до полигона отходов. Грамотный выбор авто для сбора мусора не только сэкономит финансы организации, но и сделает процедуру загрузки и дальнейшей транспортировки отходов комфортной как для горожан, так и для водителей мусоровозов.