Дорожно-комбинированные машины — наведут чистоту в вашем городе!

Высокоэффективная машина

Коммунальные службы для уборки дорог и прилегающих к ним участков использует определенный арсенал техники. Это могут быть поливомоечные, снегоуборочные, щеточные и пескоразбрасывающие устройства, смонтированные на базе грузовиков. Причем каждый вид специализированных автомобилей применяют в нужный сезон. Дорожно-комбинированные машины позволяют эксплуатировать несущее шасси круглогодично, путем установления на них требуемого навесного оборудования в зависимости от сезона и потребностей.

Описание дорожно-комбинированных машин

Дорожно-комбинированные машины, независимо от типа шасси, на котором находится оборудование, имеют общую принципиальную схему устройства.

Вся подобная техника предусматривает следующие виды устанавливаемого модульного оборудования:

  • поливомоечное оборудование;
  • оборудование для уборки дорог от выпавшего снега;
  • устройство для разбрасывания песка.

Летняя эксплуатация машины предусматривает использование цистерны, щеточного оборудования и устройства для подачи воды подМашина украинского производства давлением. Техника может производить мойку дорог через водяные форсунки высокого давления, сметание мусора щетками (в зависимости от модификации они могут быть передними, средними и задними). Запас воды автомобиль перевозит в цистерне, которая заполняется либо через верхний люк, либо встроенным центробежным насосом. Расположение разбрызгивающих форсунок регулируется гидроприводом.

Опционально имеется возможность подключения шланга с запорным пистолетом для мытья отдельных элементов, например дорожных знаков, указателей и т.д.

Выходное давление обеспечивается на уровне 25 кгс/см2. Одновременно дорожная машина оснащается вращающимися щетками с грубым ворсом. Вращение осуществляется посредством гидропривода. Частота вращения составляет от 300 до 600 об/мин и выбирается оператором. Обеспечение работы всех гидравлических узлов происходит через масляный насос, приводимый в действие коробкой отбора мощности от силового агрегата.

Зимнее использование комбинированной техники такого класса предполагает дооснащение шасси необходимым оборудованием.

Как правило, в его перечень входят:

  • снежные отвалы (обычный и скоростной),
  • специальный кузов,
  • трапецеидального сечения,
  • устройство для разбрасывания песка или определенных реагентов (на основе соли или других веществ).

Как и в летнем варианте, машина может оснащаться цилиндрической щеткой для очистки дорог от рыхлого снега.

Устройство разбрасывания песка имеет цепной привод, приводящийся в действие от коробки отбора мощности, цепи вынесены за пределы приемного кузова и имеют защиту от коррозии. Для распыления жидких реагентов используют штатные форсунки для подачи воды, а емкость для реагентов изготовлена из полиэтилена, способного выдерживать температурные перепады.

Отвалы для очистки снега имеют несколько видов. Так, передний отвал обычно имеет резиновый нож, который повторяет неровности дороги, угол и высота отвала регулируются гидроцилиндром. Имеется возможность монтажа бокового отвала, защищенного от попадания на препятствие. При необходимости используют средний отвал, закрепляемый на месте щетки, то есть в средней части машины, данное приспособление имеет стальной нож и предназначено для удаления плотных и накатанных слоев снега. Ширина захвата может изменяться.

Вся дорожно-комбинированная техника по типу используемого шасси разделяется на категории:

  1. категория А – автомобильные шасси с колесной формулой 6х4 и 6х6;
  2. категория Б – автомобильные шасси с колесной формулой 4х2.
  • Первая категория предусматривает использование шасси автомобилей МАЗ, КамАЗ или импортных аналогов для расчистки от снега (уборки, мойки) автомагистралей и широких проспектов и улиц, где не требуется особая маневренность, а важна скорость работы и производительность (регламентируется рабочей шириной отвала и возможностями поливомоечного и пескоразбрасывающего оборудования).
  • Вторая категория подразумевает эксплуатацию автомобилей ЗиЛ или аналогов, которые могут работать в условиях обычной городской застройки, включая узкие проезды, вероятность пробок и ограниченных мест для разворота техники.

По типу смены оборудования дорожно-комбинированная техника подразделяется на следующие виды:

  • машины, использующие стандартную схему;
  • машины с самосвальным основным кузовом, к которому дополнительно крепится оборудование;
  • машины с системой мультилифт.

Вариант модульного оснащенияВ первом варианте используется схемы смены отдельных типов оборудования на шасси. То есть на шасси монтируют отдельно конкретное оборудование (цистерну, бункер для песка) ручным способом или с помощью крана на раму автомобиля. В технике категории А предусмотрены специальные домкраты и подставки, облегчающие установку.

Второй вариант предлагает использование авто в виде самосвала, в кузов которого можно установить требуемое оборудование, включая установку для подачи песчаной смеси. Крепеж производят к специальным скобам. Такой вариант выгоден тем, что машину можно эксплуатировать в качестве обычного самосвала.

Вариант мультилифта содержит оборудование, которое при помощи тросов и лебедки затягивает требуемое оборудование на шасси, после чего оно закрепляется стандартным путем к раме.

Иногда производители дорожной техники оснащают свои машины электронными системами, отслеживающими плотность и количество песчаной смеси или реагентов для борьбы с гололедом.

Область применения дорожно-комбинированных машин предполагает такие варианты эксплуатации:

  • поливомоечные работы, проводимые на асфальтобетонном покрытии дорог;
  • поливочные работы на придорожных участках или в парках и скверах;
  • очистка дорожного полотна щеточным методом;
  • очистка автодорог от рыхлого и слежавшегося снега;
  • распределение песчано-солевой смеси или специальных реагентов на проезжей части дорог.

Описание некоторых моделей дорожно-комбинированных машин

МАЗ-6317Х9Отечественный производитель

Дорожно-комбинированная машина самосвального типа МК-3435, построена на базе автомобиля МАЗ-6317Х9, имеет колесную формулу 6х6, предназначена для расчистки от снега и проведения поливомоечных работ на автомагистралях, может работать в скоростном режиме.

Выпускается Ряжским авторемонтным заводом.

Технические характеристики:

масса, кг 15900
объем кузова, м3 20
объем цистерны, м3 11
объем бункера, м3 13
ширина очистки, м 2,3
ширина щеточной очистки, м 2,3
ширина разбрасывания смеси, м 2–12
давление подаваемой воды при мойке, кгс/см2 до 20
мощность двигателя, л.с 309
габариты (ДШВ), мм 8710х2500х3650

Машина укомплектована импортным гидронасосом.

Особенность модели в возможности универсального использования, включая работу обычного самосвала, полный привод модели позволяет свободно перемещаться по заледенелым участкам дорог и в условиях сильных заносов.

Наилучшая область применения данной машины заключается в проведении снегоуборочных работ на магистральных дорогах в условиях сильных заносов.

КамАЗ-53605Надежная коммунальная техника

Дорожно-комбинированная машина КО-829Д1, выпускается на базе автомобиля КамАЗ-53605 Арзамасским заводом КОММАШ, сконструирована по стандартной схеме установки оборудования, имеет колесную формулу 4х2 и предназначена для расчистки автомагистралей, обычных городских улиц и для летнего мытья улиц, дорожных знаков, защитных экранов.

Может применяться для поливки насаждений.

Технические характеристики:

масса, кг 20500
объем кузова (бункера), м3 7
объем цистерны, м3 10
ширина отвала переднего (поворотного), м 2,5
ширина передней щетки, м 2,4
ширина средней щетки, м 2,5
создаваемое давление поливомоечного оборудования, кгс/см2 2,5–20
ширина разбрасываемой песчаной смеси, м 2–15
мощность двигателя, л.с 300
габариты ДШВ, мм 10700х2230х3200

Особенности модели: кузов особой формы, предотвращающей налипание ПСС, по длине шасси имеются защитные устройства от попадания песка, транспортер приводится гидромотором. Машина обеспечена системой аварийной сигнализации на случай возникновения критических поломок или утечки гидравлического масла.

Данная техника применяется для очистки автодорог от снежных масс методом скоростной и патрульной очистки, также для удаления наледи.

ЗиЛ-433362Нижний ценовой диапазон оборудования

Дорожно-комбинированная машина КО-713Н выпускается на шасси автомобиля ЗиЛ-433362 с колесной формулой 4х2 Мценским заводом коммунального машиностроения. Машина предназначена для обслуживания любых автодорог круглогодично. Летом техника выполняет поливомоечные работы, также имеет межбазовую щетку для подметания. Зимой машина очищает улицы от снега и одновременно может разбрасывать песчано-солевую смесь или реагенты на обледенелых участках. Автомобиль имеет стандартную схему установки оборудования.

Технические характеристики:

полная масса, кг – 12000; 12000
объем бункера, м3 6,1
ширина переднего отвала, м 6
ширина межбазовой щетки, м 2,5
давление воды на форсунках, кгс/см2 2,5
ширина разбрасываемой смеси, м 2–18
мощность двигателя, л.с до 9
объем цистерны, м3 150
габариты ДШВ, мм 9300(8600)х2420х2900

Область применения: работа в условиях плотной городской застройки и большого скопления автомобилей.

Особенность модели в ее компактности по сравнению с трехосной техникой.

Это дает возможность маневрирования на узких улицах. Шасси имеет бензиновый двигатель, который можно оснастить газовым оборудованием.

MAN TGS 33.400Высококачественная коммунальная техника

Дорожно-комбинированная машина ТКМ-760, построена на базе импортного шасси MAN TGS 33.400. Имеет колесную формулу 6х4, выпускается Тверским заводом КОММАШ. Машина предназначается для работы в условиях автомагистралей и городских улиц и может выполнять сезонные работы. Летом – мойку дорожного полотна, знаков, указателей, защитных экранов, поливочные мероприятия. Зимой – расчистку улиц от снега, распределение песчаной смеси или реагентов, размораживание обледенелых дорожных знаков.

Автомобиль оснащен межбазовой подметальной щеткой. Конструкция машины самосвальная, то есть дополнительно существует возможность использования в качестве самосвала.

Технические характеристики:

полная масса, кг 33000
грузоподъемность, кг 25000
объем цистерны, м3 10
производительность насоса высокого давления , л/мин 2х300
объем бункера для ПСМ, м3 9
ширина разбрасывания, м 2–12
система подачи смеси цепной транспортер
мощность двигателя, л.с 400
габариты ДШВ, (без навесного), мм 7535х2550х3350

Особенности модели:

  • оснащение экономичным распределителем жидких реагентов,
  • ручным пистолетом для размораживания;
  • устройство разбрасывания песчаной смеси выполнено из нержавеющей стали,
  • все приводы имеют защиту от попадания твердых частиц.

Машина оснащена устройствами быстрого крепежа оборудования в кузове.

Область применения: широкие трассы, проспекты, подъездные пути к городу, участки дорог между населенными пунктами.

Батарейка для материнской платыВы купили кучу новых вещей? Вам будет интересно и полезно знать куда сдать старые вещи!

Разобрали материнскую плату и не знаете что делать с непонятной круглой батарейкой? Вся нужная вам информация в статье.

Хотите сэкономить на отоплении? Материал на данную тематику найдете по http://greenologia.ru/othody/derevoobrabotka/toplivnye-brikety.html ссылке.

Выбор дорожно-комбинированных машин должен учитывать следующие параметры:

  • преимущественное летнее или зимнее использование,
  • дополнительные потребности самосвала,
  • тип улиц для работы,
  • сервисное обслуживание,
  • наличие запасных частей у дилеров,
  • возможность проведения самостоятельных несложных ремонтов.

Дорожно-комбинированные машины — нужное и необходимое универсальное средство для поддержания дорожного покрытия в наилучшем состоянии. Выбирая качественную технику вы достигаете экономии в долгосрочном периоде и самое лучшее качество исполнения работы.

 

Поделиться:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.