Когда начальник для коллектива хуже беды
Часто добросовестные работники предприятий и организаций, боясь, что останутся без работы или не смогут выплачивать ипотеку, держатся за свое рабочее место и терпят сложные условия труда. Но такая позиция в корне не верна: не стоит тратить свое время на нелюбимую, пусть даже высокооплачиваемую работу. Хотя поиск подходящего места может занять длительное время, но это лучше, чем терпеть неприемлемое к себе отношение.
Евгения из Тюмени собственным примером хочет всем показать, что не стоит цепляться за рабочее место, которое не доставляет радости. Работу найти можно и лучше. А вот нервную систему потом придется восстанавливать очень долго.
Евгении 28 лет, в разводе, живет в Тюмени вместе с сыном. Прошло уже три месяца, как она уволилась с прошлой работы, но под впечатлением находится до сих пор. А работала она оператором клиентского сервиса, по-другому - кассиром в одном из крупных гипермаркетов нашего города. Дальше — со слов самой Жени.
Как я устроилась в гипермаркет
Пришла я в эту профессию не по своей воле, а потому, что платят в гипермаркетах в 2 раза больше, чем большинство работодателей в моем городе. До этого 5 лет работала по специальности на должности, за которую государство выплачивало 12 тыс. руб. в месяц. Теперь же я могла рассчитывать на 22-25, а то и все 30 тысяч в месяц, работая по графику 2/2.
Сначала мне все нравилось: коллектив, график и сама работа. Но постепенно я стала замечать, что не все так радужно, как кажется.
Во-первых, коллектив был преимущественно женский. Единственный парень, который устроился в одно время со мной, спешно убежал через три месяца. Больше за 2 года работы кассиром мужчин, стремящихся там работать, я так и не видела. Коллектив был похож на настоящее "гнездо" — обычным делом были сплетни и подставы с целью выслужиться перед руководителем.
Во-вторых, кассирами руководила начальница, которая относилась к подчиненным, как к сброду. Могла подойти и при покупателях наорать и обозвать как-нибудь. Такая манера у нее была для всех: неважно, кто перед ней стоял — молодая девочка иди женщина предпенсионного возраста.
В-третьих, покупателей всегда было столько, что за все 12 часов работы невозможно было присесть. При этом они, покупатели, по закону всегда правы. То есть если тебе нагрубили, в таком же тоне отвечать нельзя.
В-четвертых, сотрудники охраны, которые работали от посторонней организации, как будто бы набирались из маргинальных слоев общества — выйти с перегаром и синяком под глазом на работу считалось нормой. Работу за них часто выполняли кассиры. То есть если кто-нибудь что-то попытается пронести мимо кассы, хоть сама догоняй.
Уволиться решила не сразу
Решение покинуть это место пришло постепенно: были на работе и плюсы — подарки на праздники для сотрудников и их маленьких детей, бесплатные путевки в детские лагеря и пр.
Последняя капля терпения закончилась, когда я узнала, каким образом начисляется премия. Начальница делила все "сливки" между теми, кто доносил ей информацию, а "неугодные" получали то, что оставалось. Я, как и некоторые другие, стала "неугодным" сотрудником.
Отработав положенные две недели, я уволилась и вздохнула спокойно. Поскольку моя мама (бабушка сына) мне немного помогает, у меня получилось отложить на первое время, пока я не найду другое место.
После увольнения решила круто поменять свою жизнь и устроилась на работу в контактный центр банка. Здесь мне нравится — спокойно сидишь и консультируешь клиентов по банковским продуктам. Зарплата достойная: уже во второй месяц без премий я получила 24 тысячи на руки. Дальше будет больше.
Уважаемые читатели, напишите в комментариях, будете ли терпеть неприемлемые условия труда из-за достойной оплаты?